Действия грузинской оппозиции принимают все более экзотические формы. Порою их можно расценить то ли как проявления крайнего отчаяния, то ли как демонстрацию крайнего инфантилизма, если не выразиться посуровее. А как иначе истолковать предложение представительницы «Новых правых» Мананы Начкебия провести акцию протеста у дома, где проживает мать президента Грузии Гиули Аласания.
Манана Начкебия призвала женщин обратиться к Гиули Аласания и просить ее подействовать на сына, чтобы тот прекратил аресты их детей. Это очень по-тбилисски, решать проблемы в «семейном кругу». Однако в сложившейся ситуации апеллировать к материнским чувствам госпожи Аласания - затея более чем бессмысленная. Поскольку арестованные молодые люди не только забрасывали яйцами здание парламента, но и совершили нападение на автомобиль главы парламента Давида Бакрадзе.
Новые «коридоры позора» для депутатов привели к новым столкновениям с охраной парламента. Как известно, после столкновения молодых оппозиционеров с депутатами у здания парламента Грузии 12 июня были арестованы несколько участников инцидента.
Как рассказала представителям прессы активистка Республиканской партии Тина Хидашели, молодые люди устроили пикет у здания парламента в Тбилиси, где впервые, спустя два месяца с начала акций оппозиции, депутаты собрались на чрезвычайное заседание. По словам Хидашели, семеро молодых людей получили телесные повреждения. В них кидали бутылки. По словам лидера политического движения «Новые правые» Давида Гамкрелидзе, охрана здания и лица в гражданской одежде «расправлялись с молодыми людьми железными палками и камнями».
Понятно, что молодые оппозиционеры, которые рвутся в бой, вольно или невольно спровоцировали не менее горячих депутатов-сторонников президента Саакашвили, а также охрану парламента и «лиц в гражданской одежде», в которых нетрудно узнать сотрудников тайной полиции Михаила Николозовича, на ответное применение силы.
А поскольку действия молодых людей носили явно хулиганский характер их арест с точки зрения руководства страны абсолютно законен.
И не во власти Гиули Аласания решать дальнейшую судьбу задержанных оппозиционеров. В данном случае Саакашвили вряд ли пойдет на уступки оппозиции, как он сделал это более месяца назад, когда по просьбе Патриарха освободил из-под ареста трех молодых людей, которые столь же неадекватно повели себя в «коридорах позора» вокруг телецентра.
Более того, Михаил Николозович с новой силой станет разыгрывать «русскую карту» после нынешнего заявления президента России Дмитрия Медведева.
В интервью китайским журналистам накануне саммита ШОС в Екатеринбурге Дмитрий Медведев сказал: «Мы считаем, что этот политический режим совершил преступление, и с ним иметь ничего общего не будем. Но в то же время, естественно, после тех или иных выборов, которые пройдут в Грузии рано или поздно, мы готовы будем вернуться к обсуждению самых разных вопросов, если грузинский народ изберет новое руководство, способное вести дружественный диалог с Россией и с ближними соседями грузинского государства - народами Южной Осетии и Абхазии».
По мнению Медведева, конфликт в августе прошлого года «является последствием безответственной, преступной политики, которую проводило грузинское руководство в тот период. Если бы не эти безмозглые действия, то жизнь могла бы развиваться иначе», - заявил президент РФ.
Замечания главы российского государства Михаил Николозович, скорее всего, постарается использовать с максимальной для себя выгодой. Как пытался до того «привязать» Россию к т.н. «мухрованскому мятежу». Или обвинял Москву в сговоре с некоторыми лидерами оппозиции.
Заявление российского президента, выдержанное в жестких тонах не оставляет господину Саакашвили никаких шансов на возобновление диалога с северным соседом. Но найдет ли оно понимание среди оппозиции, которая ориентирована исключительно на Запад?
Во всяком случае, Саакашвили получил новый повод объявить о том, что Россия готовит-де новую агрессию против маленькой свободолюбивой Грузии.
А вот как прокомментируют лидеры оппозиции перспективы будущего диалога с Россией сказать крайне сложно.