Вот на свет и вытаскивается засаленная колода крапленых карт, которыми грузинская правящая элита пыталась и пытается отыграться за свою позорную военную авантюру, унесшую сотни человеческих жизней.
Не случайно корреспондент Русской службы «Голоса Америки» Анна Леонидова решила обратиться к президенту Грузии, начав с вопроса о том, насколько серьезны риски для власти исходящие «изнутри страны».
Очевидно, корреспондент «ГА» ожидала услышать хотя бы некий анализ политической ситуации в Грузии. Но вместо этого Михаил Николаевич завел свою старую песню о главном. Он вновь повторил набивший оскомину тезис о том, что «Грузия находится на переднем крае важной идейной борьбы. Решается вопрос о том, может ли такая маленькая страна как наша, разделяющая западные принципы демократии и соблюдения прав человека, отстоять свою независимость и сохранить за собой право выбирать союзников».
А далее последовало откровение господина Саакашвили о том, что оказывается все последние годы «народ Грузии проделал экстраординарную по трудности работу с тем, чтобы вырваться из темного века порабощения: сначала - Советской империи, потом - собственной потерпевшей провал коррумпированной эпохи, наступившей после обретения независимости».
Право не могу ничего сказать о том, насколько успешно боролся к коррупцией последние пять лет Михаил Николаевич, но в бытность его министром юстиции у него возникали серьезные трения с тогдашним главой Грузии Эдуардом Шеварднадзе, как раз на почве всякого рода коррупционных скандалов в которых были замешаны люди из ближайшего окружения нынешнего президента.
И стоит об этом хоть вскользь упомянуть в грузинских СМИ, как президент в очередной раз напоминает своему предшественнику Эдуарду Шеварднадзе, что не стоит «учить его уму-разуму». А то ведь себе дороже станет.
По словам Саакашвили, за все те годы, когда страной правил Шеварднадзе, в Грузии все уничтожалось и истреблялось.
«Если что и оставалось тогда от советской власти, в том числе заводы, все было разорено и распродано», - заявил Саакашвили.
Михаил Николаевич недавно напомнил, что во времена его предшественника основным экспортным товаром Грузии был металлолом, и только после «революции роз» началось резкое сокращение экспорта металлолома и увеличение вывоза готовой продукции.
А как же быть с «темным веком порабощения Советской империей», когда Грузия была одним из основных дотационных регионов, но народ в ней жил хорошо и сытно? Когда грузинские артисты и кинематографисты, художники и писатели были любимцами советской культурной элиты? Надо признать, что народы Российской Федерации жили куда беднее своих грузинских друзей, однако никто никого не упрекал.
Впрочем, что там новейшая история для Михаила Николаевича. Это можно сказать времена давно минувших дней. Сегодня, утверждает грузинский лидер, «Грузию называют в числе наиболее успешных переходных демократий. В прошлом месяце Всемирный банк назвал нас первыми в этом списке. Коррупция в стране, по большому счету, искоренена. Превалирует власть закона. Несмотря на августовское вторжение и мировой кризис прямые зарубежные инвестиции в Грузии остаются стабильными».
Правда, почему-то до сих пор Грузия остается страной, борющейся с бедностью и болезненными последствиями советской эры. Поэтому свой второй президентский срок Михаил Николаевич посвятил идее «Грузия без лишений» и созданию рабочих мест для всех жителей страны.
Но вот бессовестная часть населения страны не поняла этого и продолжает чего-то там требовать. «Радикальная оппозиция, которая организовала протесты, преследует только одну цель - заставить меня уйти в отставку, - посетовал Михаил Николаевич. - Однако народ Грузии не поддерживает эту антиконституционную идею. Народ Грузии, в целом, признает тот исключительный прогресс в экономике и демократии, которого добилась страна при нашем правительстве».
Особенно нравится грузинскому народу американская помощь в миллиард долларов, которая оказалась неоценимой в деле стабилизации экономики Грузии. Правда прожиточный минимум среднестатистического грузина, катастрофически низок, так на всех миллиарда долларов не хватает. Поэтому бессовестная часть грузинского народа в лице радикальной оппозиции зачастую спекулирует лозунгом: «Грузия без лишений и без Саакашвили».
Но всё это происки темной реакции, которой Михаил Николаевич настоятельно советует «не учить его уму-разуму».