«С нынешним руководством мы никаких контактов проводить не будем», - цитирует абхазского лидера РИА Новости. - Ситуация в Грузии не будет стабильной никогда. Вы посмотрите, в республике уже четвертый президент, и ни один из них не пришел к власти путем нормальных демократических выборов, всех смещали. Полагаю, что власть в Грузии еще долго будут захватывать путем революций».
Сергей Васильевич, таким образом, высказался о соседях даже жестче, чем не так давно это сделал его южноосетинский коллега. Эдуард Кокойты, напомним, выразил готовность «идти на контакт с Тбилиси, но только с новой грузинской властью», - сообщало ИА «Рес». «Мы устали разговаривать с больными политиками, мы хотим разговаривать с нормальными людьми, с которыми можно договариваться о чем-то. Я хочу, чтобы в Грузии к власти, наконец, пришли разумные люди».
Любопытно, согласится ли Сергей Багапш разговаривать с новой грузинской властью, если конечно смена режима все-таки произойдет? А пока Абхазия - целиком в своих заботах: нужно восстанавливать экономику и отвечать на выпады международных организаций. Так, глава молодой республики уже в который раз изложил Европе свою позицию: «Я подтверждаю, что миссии ЕС в Абхазии пока делать нечего, потому что у нас есть миссия ООН, - приводит его слова Russia Today. - Для нас это предостаточно. Абхазия с настороженностью относится ко всему, что касается наблюдателей ЕС, из-за позиции, которую занимает Евросоюз в отношении непризнанной им республики». По словам Багапша, наблюдать за военной ситуацией нужно там, откуда «идет агрессия все последние 20 лет».
Что же касается вопросов признания-непризнания Европой новых геополитических реалий на Южном Кавказе, то абхазский президент дал понять, что сейчас куда важнее укрепить страну изнутри, чем пытаться доказать миру очевидные вещи. «Мы не будем никого просить признавать республику Абхазия», - цитирует его РИА Новости. Действительно, признание независимости государства - это не просто подпись в документе, не просто воля народа. Это огромная работа и право доказать всему миру, что стремление к самостоятельности основано не на эмоциях, а на здравом смысле, осознании своих возможностей и планов на будущее.
К слову о планах. Как сообщил 16 апреля официальный представитель российского МИДа Андрей Нестеренко, Сухум и Москва в кратчайшие сроки намерены завершить работу над договорно-правовой базой торгово-экономических отношений. «Убеждены, что у российско-абхазского экономического сотрудничества большое будущее, - цитирует Нестеренко «Росбалт». - Обсуждения и контакты, проходившие в рамках международной конференции, завершившейся в Сухуме несколько дней назад, этот наш оптимизм существенно укрепили».
По мнению Нестеренко, у Абхазии возможностей предостаточно. Это и выгодное географическое положение, и залежи полезных ископаемых. Все это может стать мощным стимулом для развития сельского хозяйства и морского рыболовства в республике. «Это делает Абхазию привлекательным экономическим партнером, - считает российский дипломат. - Мы придаем большое значение дальнейшему формированию договорно-правовой базы нашего взаимодействия на двустороннем уровне. А разрабатываемые сейчас межправительственные соглашения охватят практически все необходимые направления сотрудничества. Но для такой работы, прежде всего, необходимо создать условия, надежно обеспечить безопасность Абхазии».
Новая экономическая стратегия Сухума включает в себя полсотни соглашений между российскими и абхазскими министерствами, передает «Российская Газета». Сейчас, с приближением лета, особенно актуально восстановление 125 объектов отдыха, на которое, по мнению властей, уйдет совсем немного времени. Вместе с тем, уже сейчас абхазы рассчитывают не только на российские инвестиции. В частности, Сухум надеется и на своих соотечественников в соседней Турции, которые делали инвестиции в республику еще до обретения ею суверенитета.
«Мы сами должны создать такую ситуацию в своей республике - экономическую и политическую стабильность, единство нации - для того, чтобы ни у кого вопросов не возникало, - считает Сергей Багапш. - Экономическая стабильность есть, политическая - есть, и единство нации тоже проявилось в последнее время. Это только создано, и теперь это надо наращивать».