Накануне президентских выборов в Абхазии обстановку в Закавказье можно назвать накаленной. Южная Осетия и Россия надеются, что следующий лидер республики, по примеру Сергея Багапша, продолжит мудрую политику. Грузия же мечтает о расколе внутри абхазских кланов, чтобы вернуть под свой протекторат "непокорные территории". Тбилиси уже заявил, что именно он является гарантом спасения "сепаратистов" от уничтожения.
Чем ближе Абхазия к обретению нового лидера, тем яснее становится, что грузинское Министерство по делам интеграции - сказка про белого бычка. И если раньше руководство Сакартвело всеми немыслимыми способами пыталось заманить абхазов обратно, суля нейтральные паспорта и другие автономные радости, то сейчас в Грузии прямо заявляют: ни один президент не может стать проводником интересов абхазов, так как своей политики у них попросту не существует. Глава временной парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Шота Малашхия убежден, что сейчас идет серьезная борьба между кланами внутри Страны Души, а в Кремле пока и вовсе не пришли к единогласию в отношении какого-либо кандидата.
Знает кошка, чье мясо съела. Нынешнее руководство Грузии так принизило роль оппозиции, что ни один кандидат сейчас не может считаться серьезным соперником Михаилу Саакашвили, который с потрохами сдал республику Вашингтону. Сотни грузин умирают за "американскую мечту" в Ираке и Афганистане, но дотации в грузинский бюджет со стороны Белого дома с каждым годом все скуднее, а Сакартвело ни на йоту не приблизилось к желанному Североатлантическому альянсу. И вроде бы Мишико должен чувствовать себя чем-то вроде использованной туалетной бумаги. Но тот, напротив, весел и держится бодрячком, время от времени балуя мировое сообщество империалистическими настроениями, которые подхватывает и парламентская оппозиция.
Читайте также: Мишико загнал беженцев в угол
"Мы жили бок о бок с абхазами на протяжении веков и знаем, как с ними общаться. Поэтому ни один народ, будь то русский, английский или французский, не будет так заинтересован в спасении абхазского народа, как грузины", - это уже цитата председателя фракции "Христиан-демократов" Георгия Ахвледиани. Просто удивительно - на голубом глазу, после кровопролитной войны за независимость в 1992 году, конфликта в 1998 и столкновения в Кодорском ущелье в 2001 году, Тбилиси продолжает звать своих якобы друзей обратно под грузинское крылышко.
Более того, грузины даже не хотят понимать, что тешить себя подобными иллюзиями, значит, жить в чужом сне. Всем известно, что в 1810 году Абхазия, независимо от грузинских феодальных образований, приняла решение присоединиться к Российской империи. Но во второй половине XIX века Грузия начала активно формулировать новую национальную идею, в основу которой были положены взгляды о необходимости возрождения "исторического дома" - грузинского государства. В рамки этих мифологизированных представлений включили и Абхазию. Даже советская власть признавала суверенитет Абхазской ССР до того, как Иосиф Сталин под давлением не заставил абхазов подписать с грузинами союзный договор. При этом, отрицая все советское, искореняя память о богатом прошлом, Михаил Саакашвили упорно помнит только о том кабальном соглашении, отрицая права Греции, Турции и России как преемниц Византийской, Османской и Российской империй, под чьим протекторатом в свое время оказывалась Страна Души. Забавно, не правда ли?
Читайте по теме: Черный пиар на абхазской крови
Но самое смешное, что именно шовинистические настроения по отношению к Советскому Союзу сыграли с Грузией злую шутку. Так как связь между Сакартвело и Абхазией была создана на договорной основе, то отмена с грузинской стороны правовых актов советского периода автоматически положила конец и существовавшему до того момента соглашению, зато ознаменовала создание двух независимых друг от друга государств. И Сухум, в соответствии с законодательством, обрел право самостоятельно решать вопрос о своем правовом статусе.
Так кто же лучше знает абхазов? Греки, грузины, русские или сами абхазы? Ответ на этот вопрос кроется не в президентских выборах, которые пройдут 26 числа этого месяца, а в событиях, произошедших в августе 2008 года. Именно тогда нервы Грузии не выдержали, потому что две независимые страны - это уже, видите ли, слишком много для крошечной кавказской республики. И пока мировое сообщество думает, как быть с патовой ситуацией, поведение Грузии и ее Североатлантический вектор могут привести к катастрофическим последствиям.
Ранее мы писали: Эквадор готов к признанию?
Сейчас в Абхазии находится российская военная база и стоит зенитная ракетная система С-300, которая является гарантом безопасности независимых республик от повторной агрессии. Мир на Кавказе был бы возможен, если бы выкормыш Вашингтона не тянул свою страну в евроатлантические структуры. Грузия и Украина по черноморской береговой линии разделили Россию и НАТО. И, разумеется, их стремление присоединиться к блоку воспринимается Москвой как угроза полной локализации ее стратегических возможностей в акватории Черного моря.
Как бы то ни было, Грузии действительно выгодно признать суверенитет Абхазии и Южной Осетии, чтобы стать с ними равным партнером. В противном случае ставка на моноэтническое государство при сложной политической обстановке и дальнейшем сопротивлении Тбилиси приведет к разделению зон влияния между Россией и НАТО. Поскольку очевидно, что блок, в том числе и США, воевать с Кремлем не станет никогда - подтверждение этому все нашли в 2008 году, когда Сакартвело собственными силами расхлебывало заваренную им кашу. Так кого же впору спасать?