В ладу с собой

Саакашвили страдает без преемников

12807.jpegМножество тем затронул президент Грузии в своем противоречивом телевизионном перфомансе под названием "Президент отвечает на вопросы". Тут вам и развитие экономики и сельского хозяйства, и оправдание варварского выселения беженцев, и уже покрытая славой "крокодилья" метафора относительно России. Большая часть его речи носила чрезвычайно благостный характер. И вот только об одном печалится Михаил Николозович - страну-то не на кого оставить.

По мнению президента Грузии, практически всё его стране находится в полном порядке. А то, что ещё не пришло в этот самый порядок, в скором времени при помощи "суперменов" и "супервумен" из правительства будет приведено к соответствию с лучшими образцами. А вот оппозиция-то, в отличие от властей, подкачала. Об этом Саакашвили и заявил в эфире телекомпании "ПИК". "Сегодня ситуация лучше, чем была в 2007-2008, и даже в 2009 годах, но это не та ситуация, которая мне нужна. Мне нужна сильная оппозиция, такая, чтобы в случае ее победы стране не грозила катастрофа", - сказал грузинский президент.

"Оппозиция должна стать иной. Она должна говорить на темы, которые волнуют народ. Она должна ставить интересы страны если не выше своих, то хотя бы на их уровне. И главное, она должна выдержать тест на отношение к коррупции, ворам в законе и России", - добавил Саакашвили.

По сути, он сделал очередное предвыборное заявление. Конституция республики запрещает самому Михаилу Николозовичу выдвигаться на очередной президентский срок. Тем не менее, президенту Грузии удалось фактически переписать главный документ страны под себя - с 2013 года рычаги власти будут сосредоточены в руках премьер-министра. В это кресло и метит эксцентричный грузинский лидер. Плюс - никто и никогда не сможет запретить господину Саакашвили своими мудрыми советами и наставлениями направлять граждан страны на единственно верный путь. Вот и сейчас Мишико пытается доказать, что все его нынешние конкуренты на политическом поле гроша ломаного не стоят.

Те, кому было адресовано послание президента, уже ответили на него. Так, по словам национал-демократа ГурамаЧахвадзе, в рядах оппозиции есть здравомыслящие политики, у которых всегда найдутся верные ответы на те вопросы, которые волнуют общественность. А это, как известно, здравоохранение, социальная сфера и сельское хозяйство.

Впрочем, совершенно очевидно, что Михаилу Саакашвили очень неспокойно. Он понимает, что смена правящего режима в стране грозит ему в лучшем случае эмиграцией к американским друзьям, а в худшем и наиболее реальном - местом на скамье подсудимых. Он знает, что на самом-то деле именно взгляды оппозиции и отвечают реальным интересам грузинского народа. Вот и пытается президент Грузии наносить своим противникам один превентивный удар за другим.

Сейчас в Грузии официально признается существование только откровенно карманной оппозиции. Ей дают спокойно посидеть в парламенте, и даже иногда обращают внимание на её инициативы - особенно, если они совпадают с чаяниями правящего курса, как, например, было с проектом "Хартии свободы" от председателя фракции "Сильная Грузия" Георгия Тортладзе. Остальных же, особенно бывших сторонников Саакашвили - Нино Бурджанадзе и Зураба Ногаидели - в официальных СМИ и заявлениях представителей нынешнего правящего режима представляют в образе предателей интересов Родины, недостойных даже упоминания. И, конечно же, основная вина большинства противников президента Грузии заключается в их попытках наладить отношения с Россией. Даже если они не поднимают вопроса о возможном признании независимости Абхазии и Южной Осетии - все равно со старанием клеймятся позорными эпитетами.

Именно в таких условиях и предлагается расти и крепнуть грузинской оппозиции. Естественно, по-настоящему сильных людей неприятности делают только лучше. Так что нынешний диктаторский режим, установившийся в Грузии, можно посчитать идеальной площадкой для развития истинно демократических движений.

Если же серьезно, то без либерализации грузинской политической действительности желание высказывать какие-либо протесты в связи с очередными экспериментами властей страны над собственным народом может остаться уделом чрезвычайно храбрых людей. Остальные предпочтут промолчать - чисто из инстинкта самосохранения.