Трещина от раскола в оппозиционных силах Грузии становится все шире. Во вторник Нино Бурджанадзе и Зураб Ногаидели присутствовали в Москве - на открытии памятника "В борьбе против фашизма мы были вместе". А затем по очереди встретились с главой правительства России Владимиром Путиным. По возвращении домой обоих ждал неприятный сюрприз. Однопартийцы экс-премьера кавказской республики обвинили его в присвоении партийной казны и сместили с поста руководителя фракции. А еще один противник действующей власти Ираклий Аласания объявил, что считает позором участие Ногаидели и бывшего спикера парламента в московской церемонии. Подобные высказывания демонстрируют, каким именно способом режиму Саакашвили все еще удается остаться на плаву.
Враг моего врага - мой друг. Видимо, такой пословицей руководствуется лидер партии "Наша Грузия - свободные демократы", чтобы успешно лавировать между правящей элитой и теми, кто пока безрезультатно пытается устроить Мишико импичмент. Крутой поворот на сто восемьдесят градусов наверняка удивил Бурджанадзе и Ногаидели, которые никогда не скрывали своих связей с Москвой. И всячески призывали сторонников к нормализации взаимоотношений с Россией.
Оказалось, даже такой прекрасный, хоть и немного печальный повод, как установка аналога кутаисского памятника жертвам Великой Отечественной войны, может стать инструментом спекуляции. "Разрушение Мемориала славы в Кутаиси было неоправданным самоуправством правительства Грузии и оскорблением памяти тех сотен тысяч соотечественников, которые пали в борьбе с фашизмом. Но то, что происходило в Москве, является оскорблением грузинской общественности", - заявил Аласания в эфире телекомпании "Кавкасиа".
Что двигало в тот момент этим господином - пока не совсем понятно. Возможно, он испытывает непримиримую ревность к коллегам-оппозиционерам, которые хоть и с трудом, но продолжают удерживать свои позиции в борьбе с Михаилом Саакашвили. Тем не менее, вместо того чтобы единой силой действовать против фашистского режима в Грузии, особенно морально неустойчивые ее представители начинают метаться из стороны в сторону.
И все это на фоне предстоящих парламентских выборов, когда несколько оппозиционных партий пришли к мнению, что необходимо действовать сообща, а на президентский пост выдвинуть единого кандидата. Становится очевидным, что слабость оппонентов Михаила Саакашвили, которой он, кстати говоря, с удовольствием пользуется, проистекает из невозможности определить конкретные границы внутри собственных отношений.
Интересно, помнит ли господин Аласания, с каким позором он был изгнан с поста постоянного представителя Грузии в ООН после известных августовских событий 2008 года? Неужели "антироссийскими" высказываниями он надеется вернуть благожелательность со стороны действующего президента?
Да и бывшие соратники Зураба Ногаидели неожиданно принялись точить зубы на своего руководителя. Они подозревают, что экс-премьер Сакартвело тоже решил сложить с себя полномочия борца с несправедливостью и перейти на сторону "темных сил". Правда, представители районных организаций, выступающие под эгидой движения "За справедливую Грузию", полагают, что Ногаидели делает это тайно, являясь агентом Министерства внутренних дел. И во Дворце шахмат провели местечковую революцию, сместив Ногаидели с поста руководителя фракции.
Эка Капанадзе из чиатурской райорганизации заявила, что представители партии якобы предложили ей полмиллиона лари за срыв внеочередного съезда, а затем ее слова подтвердил и Зураб Джабидзе из терджольской райорганизации.
Разумеется, Ногаидели не в курсе, кто эти люди, пытающиеся дискредитировать его в глазах электората. Но очевидно, что на этом путешествии из Тбилиси в Москву сумели хорошо раскрутиться не только Бурджанадзе и он сам. Действующая власть вовремя подсуетилась, чтобы выбрать удачный момент для нанесения маленьких, но весьма болезненных уколов своим противникам. А учитывая, как быстро меняются настроения среди граждан, уже уставших от нестабильности в собственной стране, можно предположить: потребуется много времени, чтобы "крылья" оппозиции снова стали махать в одном ритме.
Итак, собака лает, караван идет, а Мишико удовлетворенно потирает руки. Упустить возможность извлечь выгоду из оппозиционного раскола - это не в интересах лидера правящей партии в кавказской республике. Вопрос в том, смогут ли Бурджанадзе и Ногаидели сохранить невозмутимость и продолжать далее оказывать сопротивление политическим спекулянтам. Иначе оппозиционеры на следующих выборах рискуют собственными руками усадить Михаила Николозовича в одно из правящих кресел.