По его словам, проблемы у грузинских войск появились 9 августа, когда российская авиация начала бомбить город.
«После этого грузинским войскам несколько раз пришлось отходить. Многие говорят, будто мы не брали Цхинвали. Это не так. Через 53 минуты после приказа Цхинвали уже был полностью наш», - резюмировал военный министр.
Как ни странно, комиссия не усомнилась. Видно, у депутатов не лады с арифметикой. Достоверная хронология событий давно известна всему миру. В половине первого ночи 8 августа грузинские войска начали наступать на Цхинвал. В 14.00 Саакашвили выступил по телевидению и объявил, что грузинские войска вводят трехчасовой мораторий на боевые действия в городе. Чтобы выпустить оттуда беженцев. Получается, что пресловутые 53 минуты затянулись на двое суток. После чего грузинские войска отступили. Так и не успев занять Цхинвал полностью.
По словам Кезарешвили, решение о начале операции было принято, чтобы не допустить развертывания российской армии и полного уничтожения вооруженных сил Грузии.
«Ввод российских войск на территорию Южной Осетии начался 20 июля, когда к Рокскому туннелю были переброшены подразделения военно-воздушных сил Псковской дивизии, - утверждал глава Министерства обороны. - К 25 июля туда подошли 20-я Волгоградская мотострелковая бригада, Новороссийская 7-я десантно-штурмовая дивизия и Буденовская мотострелковая бригада».
С географией у министра тоже не ахти. Вход в этот туннель всегда находился на территории России. Запутавшись в карте, министр к вечеру 7 августа доложил президенту Грузии об обострившейся ситуации, а также о движении российских вооруженных сил. И предложил не допустить их развертывания, чтобы не были полностью уничтожены грузинские военные.
Правда, существует одна неприятная фактографическая мелочь. 7 августа Россия еще не вела боевых действий против Грузии. Видимо, военный министр исходил из того, что Россия может концентрировать войска на своей территории только для нападения на Грузию. Потому и решил не допустить «развертывания», с целью упреждения введя войска в Цхинвал.
Однако устрашающее развертывание все же произошло. Кезерашвили даже вызывает уважение - он был первым, кто с порога не начал рассказывать о великих победах грузинского оружия. а заявил о поражении.
«С военной точки зрения наши войска потерпели поражение. Я не думаю, что в регионе существует такая армия, которая по своей численности может противостоять русской, - посетовал военный министр. - Но она тоже не достигла своих целей. Власть в Грузии сохранилась, экономика страны не разрушена, не произошло дальнейшего разрушения наших границ».
Министр упомянул о программе призыва резервистов. И признал, что она не сработала «по субъективным и объективным причинам». И то, и другое заключается в простом факте: едва оказавшись на линии огня, не прошедшие никакой подготовки резервисты ничего не смогли сделать. Факт не слишком приятный, потому министр предпочел перевести разговор на несколько другую тему о кадровых военнослужащих.
«Планируется издать книгу о конкретных героических поступках грузинских военных в ходе войны, - сказал Кезерашвили. - Сейчас идет сбор материалов».
Сообщив о поисках информации для книги, глава Минобороны взялся за паникеров и предателей. По его словам, 50 офицеров привлечены к уголовной и административной ответственности. В основном за неправильные приказы. Кезарешвили не стал уточнять, что помимо того грузинская прокуратура в течение августа возбудила множество уголовных дел против дезертиров...