Об этом 23 октября заявил министр внутренних дел страны Иване Мерабишвили, отвечая на вопросы в Интернет-форуме МВД Грузии.
"Хочу хотя бы частично удовлетворить тот интерес, который появился в связи с грузино-российским конфликтом. Ныне ничего не исключено. Еще раз повторяю - есть опасность повторного нападения, - сообщил Мерабишвили. - Сегодня русские ввели в Ахалгори дополнительные силы. Там сейчас находится 15 танков, 40 бронетранспортеров и 4 вертолета».
Мерабишвили вторил заместитель министра иностранных дел Грузии Григол Вашадзе. В тот же день на пресс-конференции он заявил, что Россия стягивает силы в Южной Осетии.
«Ситуация в Грузии все более обостряется, - поведал Вашадзе. - Россия ввела на территорию Цхинвалского региона еще 2 тыс. солдат. Общая численность оккупационных войск там достигла 7 тысяч человек. Абсолютно ясно, что они введены для провокаций. Россией движет одна цель - как можно дольше сохранить нестабильность в Грузии. Для Москвы оружие не только военная сила, но и средство дестабилизации, цель которой - привести в упадок грузинскую экономику и прекратить поступление инвестиций в страну».
Номером третьим выступило грузинское новостное агентство «Интерпрессньюс». Со ссылкой на незваный источник оно заявило, что в пограничный гальский район Абхазии ввели дополнительный российский воинский контингент и большое количество бронемашин и танков.
«Ни один российский солдат, выведенный из буферной зоны, не покинул территорию Абхазии. Наоборот, с границы в Псоу подтягивается дополнительный воинский контингент. По имеющимся данным, его переброской руководит объявленный в Грузии персоной нон-грата генерал Сергей Чабан. Совершенно очевидно, что Москва готовится к военным действиям» - резюмировал источник.
В грузинском парламенте тут же началась очередная буря. Там разработали текст обращения к международному сообществу. В нем Грузия просит мир, и особенно Европу, принудить Москву полностью выполнить соглашение Медведев-Саркози и «не допустить новых агрессивных провокаций России против страны».
«Настало время попросить нашего министра иностранных дел обратиться к французскому коллеге Бернару Кушнеру, чтобы он хотя бы по телефону потребовал от России сообщить, что происходит в конфликтной зоне, - заявил на заседании парламента председатель комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе. - Туда не впускают даже группу мониторинга ОБСЕ».
В Министерстве обороны России утверждения Грузии назвали откровенной ложью.
"Это очередная информационная провокация, выдуманная грузинскими идеологами-пропагандистами, чтобы поддержать напряженность в регионе", - сообщил и.о. начальника управления пресс-службы Минобороны РФ полковник Александр Дробышевский.
То же самое позже сообщил глава российского МИДа Сергей Лавров.
«Трудно комментировать заявления официальных представителей Грузии, потому что в них очень мало правды. К сожалению, этот метод выбрасывания в информационное поле лживых сведений применяется в последнее время регулярно", - заявил министр на пресс-конференции в Москве. Он напомнил, что "Россия в соответствии с договорами о дружбе и взаимной помощи с Южной Осетией и Абхазией разместила на территории этих республик воинские контингенты по 3700 человек.
""Эта информация открытая, она была доступна всем с самого начала. Какие-либо домыслы вокруг этих цифр остаются на совести тех, кто их излагает", - подчеркнул Лавров.
В тот же день и Абхазия, и Южная Осетия заявили об укреплении границы с Грузией. Казалось бы: зачем это нужно Москве, если она все равно собирается нападать?.. Впрочем, любое действие России в закавказских республиках расценивается парламентом Грузии как провокация. 21 октября он возмутился строительством дороги из Цхинвала в Ахалгори. Гиви Таргамадзе заявил, что этот факт должен стать для международного сообщества «еще одним наглядным доказательством того, какую опасность сегодня содержит Ахалгори для стабилизации процесса в целом». Днем позже гнев парламента вызвала вышка сотовой связи, поставленная русско-абхазской компанией «А мобайл» в селе Баргеби Гальского района Абхазии. Парламентский комитет по обороне заявил, что Россия собирается прослушивать телефонные разговоры и глушить сигналы мобильных операторов Грузии.