«По аналогичному сценарию развивались события в августе 2008 года, что привело к развязыванию грузинской стороной военной агрессии против Южной Осетии и нападению на российский миротворческий контингент», - отмечается в сообщении. «Такие действия вызывают в Минобороны России серьезную озабоченность. В случае дальнейших провокаций, представляющих угрозу населению республики, российскому воинскому контингенту, дислоцированному на территории Южной Осетии, министерство обороны России оставляет за собой право на применение всех имеющихся сил и средств для защиты граждан республики Южная Осетия и российских военнослужащих», - говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Сейчас сложно ответить на вопрос, насколько своевременным и адекватным новой грузинской провокации был этот словесный демарш российского силового ведомства, но для Тбилиси это хороший повод заговорить о новой угрозе вторжения со стороны России.
Президент Грузии Михаил Саакашвили поспешил заверить общественность Запада, что не намерен начинать новую войну за Южную Осетию и Абхазию, о чем он заявил в минувшее воскресенье в интервью агентству Рейтер. «На вопрос в том, хочет ли кто-нибудь в мире, чтобы началась новая война в Европе с участием России, ответ очевиден - нет», - сказал «миролюбивый» грузинский президент. И тут же подчеркнул, что Россия по-прежнему надеется свергнуть его с поста президента республики. По словам Саакашвили, тот факт, что он до сих пор остается у власти в Грузии - это настоящее чудо.
И официальный Тбилиси и наблюдатели от Евросоюза, находящиеся в Грузии категорически отвергают факты обстрелов Южной Осетии. Получается, что Цхинвал возводит напраслину на режим Саакашвили? По заявлению МИД Грузии это так.
«Российская сторона и ее марионеточные режимы целенаправленно обостряют обстановку и ведут себя явно вызывающе», - говорится в заявлении, в котором грузинское внешнеполитическое ведомство выступило с прямыми обвинениями в адрес России. «По информации МВД Грузии, 2 августа 2009 года российские военные проникли на территорию села Квеши Горийского района и с целью переноса так называемой границы с Южной Осетией, отметили территорию села столбами, что является попыткой проникновения российских оккупантов вглубь территории Грузии», - говорится в распространенном в воскресенье заявлении МИД Грузии, которое призывает международное сообщество «внимательно следить за происходящими событиями и дать соответствующие оценки риторике и действиям оккупантов».
Итак, с одной стороны Грузия, по словам грузинского президента, не намерена силой возвращать утраченные территории, но с другой, как явствует из заявления грузинского МИД, её территориальной целостности якобы угрожает Россия. Поэтому Запад должен с полным пониманием отнестись к той драматической ситуации, в которой оказалась Грузия перед лицом «новой российской агрессии» и угрозой уничтожения этого «форпоста демократии» на Кавказе.
Понять логику последних выступлений Саакашвили и его политических институтов нетрудно. Очевидно, в Тбилиси начали с опозданием осознавать, что отношение к Грузии со стороны США и ряда европейских держав претерпело серьезные изменения. Так, США отказались поставлять грузинской армии тяжелые вооружения, а Европа не спешит раскрывать свои объятия для приема Грузии в НАТО и Евросоюз. Слишком много сегодня у НАТО и Евросоюза своих проблем, для того, чтобы связываться с конфликтной ситуацией на Кавказе и непредсказуемым президентом Грузии, готовым эту ситуацию в любой момент взорвать.
Хотя Запад и продолжает настаивать на принадлежности Абхазии и Южной Осетии к Грузии и сохранении ее «территориальной целостности», однако среди его политиков уже нет былого единодушия в поддержке нынешних грузинских властей по поводу их версии о начале конфликта в августе прошлого года. Не случайно Запад не спешит с обнародованием выводов комиссии Евросоюза по этому вопросу.
Все это заставляет Тбилиси нервничать и искать серьезные предлоги для обвинений в адрес России. Вот только, как бы эти провокационные демарши не обернулись против их авторов. Грузинская оппозиция ничего из прошлогодних трагических событий не забыла. И не простила. Впереди у Михаила Саакашвили - горячие дни.