Говорят, что в Грузии не соскучишься. Это подтвердил президент Саакашвили на встрече с парламентским большинством. В этот раз Михаил Николаевич завел речь о методах радикальной оппозиции. По сообщениям грузинских СМИ, он, в частности, отметил: руководство страны можно критиковать за многое, но оппозиционные группы не ограничиваются этим, они льют грязь на власти. Вину в этих грехах президент возложил на известного в криминальных кругах Бондо Шаликиани, бывшего своего соратника. По версии Саакашвили, он является одним из активных финансистов оппозиции.
В ответ Бондо Шаликиани, как передает газета ВЗГЛЯД, назвал Михаила Саакашвили «кровным врагом». Шаликиани направил в СМИ республики заявление, в котором говорит, что не намерен более терпеть преследования нынешнего правительства. Он также сообщает, что власти Грузии незаконно лишили его имущества на сумму в более чем 100 миллионов лари (примерно 60 млн долларов).
Нужно заметить, что имя Бондо Шаликиани для большинства жителей Грузии ничего не говорит. Скандал, связанный с ним разразился в 2004 году. Тогда полиция и силы МГБ арестовали 18 криминальных «авторитетов». Среди них был депутат парламента Грузии, самый «авторитетный» человек Кутаиси Бондо Шаликиани. В его доме были обнаружены два автомата Калашникова и другое оружие. Последовал громкий процесс, однако вопрос - как такой человек стал депутатом парламента - никто тогда не задал.
Спустя некоторое время Шаликиани выступил с разоблачительным заявлением: мол, Саакашвили пришел к власти на криминальные деньги. По сообщениям СМИ, Бондо заявил, что в 2003 году перечислил на счета Саакашвили полмиллиона долларов, причем сделано это было по прямому требованию самого влиятельного грузинского вора в законе Тариэла Ониани. Шаликиани утверждает, что существует и письменный документ, подтверждающий выплату денег.
«Когда я был нужен Вано Мерабишвили и Михаилу Саакашвили, я был для них уважаемым человеком и успешным предпринимателем, - рассказал Бондо Шаликиани. - Но после того, как они меня использовали, я стал им уже не нужен, они меня «кинули» и «развели на деньги». Они назвали меня «криминалом», лишили депутатского мандата и арестовали. Фактически же власти взяли меня в заложники с целью отобрать принадлежавшие мне многомиллионные активы и имущество».
Кстати, бывший министр обороны Ираклий Окруашвили, ушедший в оппозицию, заявлял в одном из своих разоблачений, что «незаконный арест Шаликиани в 2004 году был санкционирован непосредственно руководством страны». А сенсационное признание бизнесмена озвучил один из лидеров оппозиции Валерий Гелбахиани, превратив его в политическое заявление. «У Бондо Шаликиани отняли почти все имущество. Его не раз заставляли платить правительству разными путями. И если раньше в Грузии бизнесмены платили деньги т. н. «ворам», то сейчас они платят их властям», - приводит высказывания грузинского оппозиционера интернет-издание «Новый регион». Со временем сам Гелбахиани был также вынужден покинуть страну, поскольку его, как и Бадри Патаркацишвили, обвинили в подготовке госпереворота.
Зачем же Михаилу Николаевичу понадобилось вновь «лягать» Шаликиани? Ведь оппозиция и без того весьма недвусмысленно намекает на причастность властей к смерти Патаркацишвили, как нельзя кстати скончавшегося в феврале 2008 года в Лондоне. Пролить свет на это дело вряд ли кому удастся, но уж что известно доподлинно - Бадри Шалвович тоже не скупился на поддержку молодого президента и его революционных реформ. А ведь капиталы Патаркацишвили тоже не без криминального душка.
Возможно, Саакашвили никогда не слышал перефразированную поговорку - скажи на чьи деньги ты живешь, и я скажу кто ты... Один из недругов Михаила Саакашвили, бывший губернатор региона Имерети Темур Шашиашвили в пылу негодования привел любопытный факт: «На второй день после «революции роз» в Тбилиси прибыли два человека - Ониани и Березовский». На чьи только деньги с тех пор не приходилось жить Михаилу Николаевичу - и на средства Сороса, и на деньги Патаркацишвили. Вот, как выясняется, и на деньги криминального «авторитета» Бондо Шаликиани.
Сегодня одним из достижений властей считается борьба с криминалитетом. Но можно ли с ним бороться криминальными методами - отбирая и экспроприируя? Возможно это и объясняет почему у самого Михаила Николаевича с его бывшими соратниками складываются просто какие-то криминальные отношения... Да и внутриполитическая ситуация в стране все больше напоминает дурной детектив со всеми особенностями, свойственными этому жанру.