Генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис старается убедить грузинских политиков, что парламент более благоприятное место для решения проблем, нежели улица. «Созданная в Грузии ситуация между оппозицией и правительством должна решится путем переговоров. Все вопросы, которые ставит оппозиция, должны решаться в парламенте. Я не понимаю, почему в свое время оппозиционные депутаты отказались от мандатов. Не думаю, чтобы на улице можно было о чем-то договориться. Я просто не понимаю, как можно оппонировать с улицы», - цитируют грузинские СМИ Терри Дэвиса.
Эти высказывания французского дипломата оппозиция встретила в штыки. После заявления посла Франции в Грузии Эрика Фурнье, о том, что встречи с руководством страны в гостинице вместо парламента, который блокируется клетками-камерами, неприемлемы, оппозиция даже решила сформировать специальную группу для контактов с дипкорпусом. В группу вошли Ираклий Аласания, Нино Бурджанадзе, Каха Кукава и Саломэ Зурабишвили. Как передает Day.az, члены группы предоставят полную информацию дипломатическому корпусу о ходе акции и будущих планах оппозиции, а также о тех провокациях, которые осуществляются против их сторонников.
Перечень провокаций, по словам оппозиционеров, растет как на дрожжах. Обвинения иногда вызывают улыбку: наполненный водой пакет брошенный в митингующих, или «бомбардировка» клеток-камер пакетами с фекальными массами. Не было бы так смешно, если бы не было так грустно. Ведь оппозиция и власти по-прежнему не сделали ни шагу навстречу друг к другу.
Власти полагают, что за каждым лидером оппозиции стоит часть общества. Поэтому правительство не хочет появления у этой части общества чувства, будто она маргинализована и загнана в угол. Это будет плохо в целом для политической устойчивости страны. Соответственно, власти хотят сами предложить оппозиции выход из того тупикового положения, в котором она находится. По заявлению их представителей, они не могут представить, что может быть за «акцией камер», которая не даёт никаких результатов, и которая вызвала серьезную дискредитацию участвующих в этой акции людей.
Более того, соратники Михаила Саакашвили заговорили о возможности создания в Грузии в ближайшем будущем новых, менее радикально настроенных и более конструктивных оппозиционных партий. Как заявил журналистам вице-спикер парламента Гиги Церетели, он не исключает, что такие партии будут созданы из тех представителей правящей партии, которые недовольны политическим курсом правительства. В то же время Гиги Церетели предполагает, что в конструктивную оппозицию перейдет и часть нынешнего оппозиционного спектра. По мнению вице-спикера, у радикальной оппозиции будущего нет, а у конструктивной будет гораздо больше сторонников.
Внепарламентская оппозиция в любых шагах лиц, находящихся во власти, усматривают злонамеренные козни. Заявление Гиги Церетели не стало исключением. Достается и его начальнику Давиду Бакрадзе. На этой неделе лидеры грузинской оппозиции обвинили председателя парламента во лжи. В начале недели он заявил, что имел конфиденциальные переговоры с радикальной частью оппозиции, хотя детали этих переговоров он не конкретизировал, так как, по его словам, «это может помещать процессам».
Лидер «Демократического Движения - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе обвинила Бакрадзе во лжи. «Давиду Бакрадзе придется дать объяснения в связи с тем, с какой оппозиционной партией у него были встречи. Это требование всего спектра оппозиции», - цитирует Нино Бурджанадзе агентство GHN.
Глава консервативной партии Звиад Дзидзигури заверил, что ни один из лидеров оппозиционных партий в переговоры с руководством не вступал. «Лидеры партий - организаторов акций, собрались на заседании и все опровергли проведение тайных встреч с Бакрадзе. Заявляю, что в конфиденциальных переговорах с председателем парламента не участвуют силы - организаторы акций», - заявил агентству GHN лидер Консервативной партии Грузии Звиад Дзидзигури.
Один из лидеров «Альянса за Грузию» Тина Хидашели негодовала - мол, власти разговаривают исключительно с парламентской оппозицией: «Сегодня речь идет о том, что страна находится в серьезном политическом кризисе и все должны думать, как выйти из него, а не о том, как разговаривать назло кому-то. Хотя понятно, продолжают старый стиль, и в этом ничего нового нет».
Как, впрочем, ничего нового нет и в политической жизни Грузии, которая переживает очередной кризис власти. Имело место тайное вече председателя парламента с кем-либо из оппозиционеров или нет - не столь важно. При одном слове диалог - тайный или открытый - оппонентов захлестывают эмоции. И все усилия прагматичных и менее эмоциональных европейских дипломатов снизить накал страстей и направить противостояние в русло компромиссов пока тщетны.