Нужно отметить, что грузинская оппозиция 15 апреля делала противоречивые заявления насчет своего плана действий на Пасху. Сначала заявили, что акции протеста проводиться не будут. Ведь большинство населения трепетно относится к церковным канонам. Затем, как пишут грузинские СМИ, на брифинге генеральный секретарь «Движения за единую Грузию» Эка Беселия сказала: «Мы считаем, что очень важно продолжить проведение акций и пикетирование зданий. Протест не должен прерываться и в пасхальные дни». В свою очередь лидер партии «Путь Грузии» Саломэ Зурабишвили отметила: «Не будет выступлений, не будет музыки, однако акции не прекратятся. Тут же рядом есть церкви, где граждане смогут поставить свечку».
Лидеры оппозиции пообещали, что с 21 числа страну охватит новая волна протеста, акции начнутся в регионах. «После Пасхи начнется третья и последняя волна протеста, которая завершится нашей победой», - утверждает Зурабишвили. Смогут ли оппозиционеры пойти в наступление? Ведь количество митингующих уменьшается с каждым днем, несмотря на то, что большинство населения страны разочаровано политикой Саакашвили. Так, по результатам социологических исследований Gullup и IPM, только 26 процентов населения дают положительную оценку деятельности президента, но при этом только треть грузин верит в победу оппозиции. Таковы итоги соцопроса, проведенного еженедельником «Квирис палитра» на этой неделе. Эксперты объясняют такой настрой в обществе тем, что оппозиции не удалось по-настоящему объединиться, у нее нет харизматичного лидера и населению до сих пор не представлена конкретная программа по выходу страны из кризиса.
Однако оппозиция не намерена отступать. И перед пасхальным тайм-аутом властям вновь пригрозили появлением в Грузии Ираклия Окруашвили, который «скажет свое слово», заявила на митинге Тея Тлашадзе, активист созданной экс-министром партии «Движение за единую Грузию», передает «Новости-Грузия». До начала акций генсек этой же партии Эка Беселия неоднократно заявляла, что Окруашвили приедет в Тбилиси весной, но не уточняла дату, в целях безопасности опального политика.
Ныне представители партии утверждают, что недавний инцидент с турецким самолетом, который приземлился вместо тбилисского международного аэропорта на посадочной полосе военного аэродрома в Вазиани, связан именно с грузинским «ястребом». Мол, «власти искали в нем Окруашвили». Официальная версия - некомпетентность турецкого пилота, который подал в отставку, о чем сообщили и грузинские СМИ. Тем не менее, Тея Тлашадзе утверждает, что среди пассажиров якобы был однофамилец бывшего военного министра, поэтому власти и посадили самолет в отдалении, окружив его военными и полицией. «Жизни стольких пассажиров власти Грузии поставили под угрозу, потому что панически боятся появления опасного оппонента - Ираклия Окруашвили», - цитирует ВЗГЛЯД Тлашадзе.
История с турецким лайнером столь же туманна, как и перспективы возвращения Окруашвили в Грузию. Впрочем, именно с его появлением многодневные мирные акции протеста могут предстать в совершенно ином свете. Так, на вопрос корреспондента ИА GHN о самой радикальной силе в оппозиции, у лидера которой могут оказаться задатки диктатора, руководитель международного Центра по конфликтам и переговорам Георгий Хуцишвили четко ответил: «Движение Ираклия Окруашвили». Другой грузинский эксперт - Арно Барнов - утверждает, что приезд Окруашвили в Грузию устраивает радикалов. Как заявляет Барнов, «независимо от причин и логики, Окруашвили превратился в Грузии в символ радикализма». «Ираклий Окруашвили рассматривается как человек, который смог успешно побороться с Михаилом Саакашвили», - заявил Барнов грузинским СМИ. При этом эксперт не может сказать, какой рейтинг может иметь Окруашвили в сегодняшней Грузии.
Между тем эксперты отмечают, что «пасхальное перемирие» может стать точкой отсчета для достижения компромисса между оппонентами. Предполагается, что мирить власти и оппозицию будет церковь при личном участии Илии II. При этом существует мнение: если в ближайшие дни переговоры между властями и оппозицией не начнутся, то это чревато дестабилизацией обстановки в стране. Такой поворот событий, пожалуй, никого в Грузии не устраивает.