Данная информация последовала после того, как экипаж танкера Morning Glory, плавающего под флагом КНДР, завершил загрузку нефтью, но пока не вышел из восточного терминала порта Эс-Сидр, находящегося под контролем вооруженных ополченцев.
Премьер-министр страны Али Зейдан ранее заявил о готовности разбомбить судно, если его экипаж "не выполнит приказы, покидая порт". По данным Рейтер, в воскресенье правительство направило в порт несколько военных кораблей. "Все передвижения танкера находятся под полным контролем, он останется там, где пришвартован", — цитирует агентство слова представителя правительства, который добавил, что власти рассматривают загрузку нефти как контрабанду.
В свою очередь, вооруженные ополченцы заявили, что расценят атаку на Morning Glory как "объявление войны". Ранее ополченцы сообщали, что начали экспорт углеводородов в обход центральных властей страны.
Бойцы племен восточной Ливии с лета 2013 года удерживают важнейшие нефтяные объекты страны, в том числе порты Эс-Сидр, Рас-Лануф и Зуэйтина. Они требуют расширения политических прав для восточной области Киренаика, увеличения доли прибыли от продажи "черного золота" для восточных областей, а также проведения расследования в отношении коррупционеров.
Али Зейдан неоднократно грозился применить силу в отношении групп, захвативших нефтяные объекты. Однако до сих пор никаких акций произведено не было.
Нефтяной сектор в Ливии обеспечивает около 96% доходов государства. До войны 2011 года в этой североафриканской стране, которая является членом Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), добывалось 1,6 млн баррелей ежедневно, передает ИТАР-ТАСС.
28 февраля в ряде крупных городов Ливии прошли массовые акции протеста против продления полномочий Всеобщего национального конгресса. Участники митингов заявили о неспособности властей обеспечить безопасность в стране.
В Триполи акция протеста прошла на Площади мучеников. Наиболее радикально настроенные манифестанты расписали враждебными лозунгами стены здания парламента, а затем принялись жечь шины и перекрыли ряд улиц в центре ливийской столицы. В последнее время ВНК подвергается острой критике общественности и политических оппонентов власти за неспособность восстановить стабильность и покончить с анархией, а также принять ряд важных законопроектов, в том числе добиться выработки новой конституции.
В Бенгази и Аль-Байде участники уличных акций потребовали немедленного роспуска парламента. Они обвинили власти в том, что в стране не утихает волна насилия и череда вооруженных столкновений между различными группировками.
В начале февраля ВНК принял решение продлить свои полномочия до конца текущего года. Этот шаг парламентариев вызвал крайне негативную реакцию активной части населения, а также исламистов. Под давлением общественности депутаты согласились организовать досрочные выборы, однако их дата пока не определена.
Спустя два года после победы так называемой революции 17 февраля и завершения гражданской войны, приведшей к свержению и убийству лидера Джамахирии Муамара Каддафи, новые власти страны, несмотря на все попытки, пока не могут навести порядок. В Ливии продолжают действовать отряды бывших ополченцев, в том числе и радикальных исламистов, не подчиняющиеся центру и устанавливающие свои законы на подконтрольных им территориях. Часть из них согласилась перейти под контроль официальных властей, однако остается значительное число боевиков, которые подчиняются только своим полевым командирам, что создает серьезную напряженность в стране.
Вооруженные группировки экс-повстанцев действуют на всей территории Ливии и имеют в некоторых регионах абсолютное влияние на местное население, устанавливают свои собственные законы, контролируют ключевые объекты, в том числе порты, через которые экспортируется нефть.
Власти Ливии неоднократно выказывали недовольство их деятельностью и отказом подчиниться легитимному руководству. Однако многие повстанцы по-прежнему отказываются разоружаться, объясняя это тем, что вновь созданные полиция и армия еще не в состоянии обеспечивать безопасность страны.
После падения прежнего режима переходные власти поручили некоторым группам экс-революционеров охрану границ, тюрем и жизненно важных объектов инфраструктуры, в том числе нефтяных. За это им выплачивается солидное жалованье. Такая ситуация, по сути, привела к тому, что сражавшиеся на стороне прозападной оппозиции вооруженные отряды получили практически легитимный статус. По-прежнему имея в своих руках огромные арсеналы и чувствуя безнаказанность, они отказываются разоружаться и действуют только по указам своих полевых командиров. Многие из них заявляют, что "революция еще не закончилась", и они будут продолжать борьбу с оружием в руках до победного конца, передает "Взгляд".