Американская компания "Конти групп" представила трехфазный проект строительства порта Анаклия, пропускная способность которого будет 100 миллионов тонн.
Вице-премьер Грузии — министр экономики Георгий Квирикашвили в пятницу встретился с президентом "Конти групп" Куртом Конти. Во встрече также приняли участие министр регионального развития и инфраструктуры Давид Нармания, исполнительный директор Партнерского фонда Ираклий Ковзанадзе и другие официальные лица.
Как сообщили в Минэкономики Грузии, на встрече обсуждался вопрос развития порта и прилегающей территории. Как отметил Георгий Квирикашвили, по заказу Партнерского фонда Грузии японская компания изучает рельеф дна прибрежной полосы, и правительство Грузии утвердит точную стратегию порта Анаклия после завершения всех исследований и на основе анализа данных. По его словам, это произойдет приблизительно через три-четыре месяца.
Делегация "Конти групп" находится в Грузии с декабря 2013 года. За это время американские инвесторы встретились с премьер-министром Грузии и другими членами правительства.
По предварительной информации, помимо порта в Анаклия предполагается развить логистическую и промышленную зону, строительство международного аэропорта и терминала сжиженного газа. У "Конти групп" столетний опыт работы в этой сфере, передает Trend.
О строительстве порта Анаклия, пропускная способность которого должна составить 110 миллион тонн в год, объявил в октябре тогдашний премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили. По задумке премьера, порт будет строиться на том же самом месте, где президент Грузии Михаил Саакашвили несколько лет назад задумал один из самых грандиозных проектов — город Лазику. Однако времена меняются — потеряв власть, а вернее, ее большую часть, после парламентских выборов 2012 года, Саакашвили уже не мог защищать и лоббировать этот проект, а новая власть в лице "Грузинской мечты" отказалась о этой задумки. Проект сочли нерентабельным, к тому же, по мнению экологов, эта стройка могла привести к серьезным экологическим последствиям. На месте Лазики предполагалось осушить болота, где существуют уникальные виды флоры и фауны.
Иванишвили восстановил этот проект, но как бы частично — города не будет, а порт все же появится. Работы над проектом уже начаты, и он будет финансироваться из специального фонда соинвестирования, куда лично Иванишвили уже вложил 900 миллионов долларов.
Представители администрации Саакашвили говорят, что Иванишвили просто сменил название, а на самом деле речь идет о том же порте, над которым работал президент Грузии. Так, руководитель администрации Саакашвили Андро Барнов посоветовал премьер-министру лучше выучить географию и не вводить население в заблуждение. Сам Саакашвили предложил премьеру "полететь на вертолете" и осмотреть все стройки, которые остановило новое правительство Грузии. У президента "длинный список" таких объектов, в том числе новая взлетно-посадочная полоса Тбилисского аэропорта и новый железнодорожный тоннель, соединяющий Восточную и Западную Грузию.
У нынешнего правительства свои аргументы. Премьер-министр Иванишвили отмечает, что уже найдены конкретные средства для строительства нового порта, и в настоящее время идет работа над созданием специального консорциума. А предыдущие власти, по его словам, имели только проект, но ни копейки инвестиций, поэтому сравнивать их идеи неправомерно.
По мнению экспертов, порт с пропускной способностью 110 миллионов тонн в год скорее ориентирован на перспективу. "Я затрудняюсь сказать, какая разница между портом Лазика и портом Анаклия. Если эти цифры верны, то порт Анаклия будет больше порта Антверпен, — сказал в интервью GeorgiaTimes эксперт по экономическим вопроса Эмзар Джгереная. - порт таких масштабов скорее ориентирован на перспективу, нежели на сегодняшний день. Если он действительно будет перевозить столько грузов, сколько предполагает правительство, то тогда встанет следующий вопрос — а справится ли железная дорога Грузии с такой нагрузкой?"
"Что касается средств на строительства порта таких масштабов, то я думаю, что миллиардов 20 понадобится точно. Одним словом, задумка грандиозная, но справится ли с ней нынешнее правительство, сказать сложно. Вообще в этом месте существует очень глубокий каньон, и поэтому решено построить порт исходя из благоприятных природных условий", — отмечает эксперт.