Главная прокуратура Грузии категорически опровергла обвинения в шантаже, которые предъявил находящийся под арестом экс-премьер Вано Мерабишвили, передает агентство "Новости-Грузия".
"Заявление И. Мерабишвили является абсурдным и не соответствует действительности. Главная прокуратура категорически отрицает факт давления на это лицо и подчеркивает, что после того, как судебный процесс по делу И. Мерабишвили перешел в заключительную фазу, со стороны обвиняемых и их сторонников осуществляются различные действия, которые направлены на введение общества в заблуждение и оказание давления на участников процесса", — говорится в заявлении прокуратуры.
Ведомство добавило, что в последнее время участились спекуляции вокруг дела о гибели экс-премьера Зураба Жвании, к которому общество проявляет большой интерес.
"Хотим подчеркнуть, что, несмотря на безосновательные и несерьезные заявления, Главная прокуратура Грузии продолжит объективное расследование этого и других дел и неукоснительно будет осуществлять возложенные на нее законом обязательства", — отмечается в заявлении.
Находящийся в заключении бывший премьер-министр Грузии Вано Мерабишвили заявил, что главный прокурор страны Отар Парцхаладзе шантажировал его.
"В пятницу (13 декабря) поздно ночью, примерно в половину второго, меня вывезли из тюрьмы, посадили в машину, накинули на голову мою одежду и отвезли, как я предполагаю, в департамент по исполнению наказаний, где меня встретили два человека, одним из которых был главный прокурор Грузии. Главный прокурор поставил мне ультиматум, если я не буду помогать прокуратуре в раскрытии дела (Зураба) Жвания и не дам номера банковских счетов Михаила Саакашвили, я пожалею", — заявил Мерабишвили в зале суда.
По словам Мерабишвили, Парцхаладзе также пригрозил, что условия содержания генсека ЕНД в тюрьме резко ухудшатся. "Он (Парцхаладзе) сказал мне, что пока правительство Гарибашвили находится у власти, я не выйду из тюрьмы, и он посадит вместе со мной моих друзей, родственников, уничтожит бизнес моих друзей", — добавил Мерабишвили.
"Мне сказали, что в лучшем случае я смогу покинуть страну. Я не слышал, чтобы подобное происходило даже в азиатских странах", — возмутился экс-премьер. Он отметил, что есть много камер видеонаблюдения, которые зафиксировали, как его вывели и завели на территорию тюрьмы.