Власти Грузии переименуют министерство по вопросам реинтеграции в "министерство по вопросами примирения и гражданского равноправия". Перемены коснутся ведомства под руководством представителя коалиции "Грузинская мечта" Пааты Закареишвили с начала 2014 года.
Таким образом, из названии ведомства будет исключено упоминание о претензиях Грузии на возвращение отколовшихся ранее регионов, Абхазии и Южной Осетии.
Окончательное решение о смене названия было принято после того, как этот вопрос был выведен из полномочий президента и передан в ведение премьер-министра. Переименование ведомства было инициировано после парламентских выборов 2012 года, по результатам которых к власти пришла оппозиционная коалиция "Грузинская мечта". Михаил Саакашвили, занимавший тогда пост президента страны, отказывался утвердить это решение.
Ранее именно при Саакашвили в названии министерства появился термин "реинтеграция", подразумевавший воссоединение Грузии с отделившимися от нее территориями — Абхазией и Южной Осетией. Ведомство было создано в 2008 году на базе министерства по урегулированию конфликтов (а именно грузино-абхазского и грузино-осетинского).
Саакашвили, уступивший на президентских выборах в октябре 2013 года кандидату от "Грузинской мечты" Георгию Маргвелашвили, ранее обвинял коалицию в поддержке российских интересов, в том числе и в связи с Абхазией и Южной Осетией. В ответ в "Грузинской мечте" заявляли, что претензии на эти территории сохраняются, в то же время одной из целей объявлялось улучшение отношений с Россией, пишет Лента.ру.
Между тем, власти Южной Осетии и Абхазии неоднократно заявляли, что их статус как самостоятельных республик не подлежит обсуждению.
Накануне полпред президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования, руководитель югоосетинской делегации на Женевских дискуссиях по безопасности в Закавказье Мурат Джиоев напомнил, что политические силы, победившие на президентских выборах в Грузии в конце октября 2013 года, фактически пришли к власти уже год назад, когда блок "Грузинская мечта" одержала верх над сторонниками Саакашвили на парламентских выборах.
"Лидер этого блока Иванишвили неоднократно публично заявлял об ответственности Грузии, и лично Саакашвили, за войну против народа Южной Осетии в августе 2008 года. Ожидалось, что сторонники Иванишвили, лично не связанные с ответственностью за злодеяния режима Саакашвили, предпримут реальные шаги по нормализации отношений с Южной Осетией и Абхазией. Однако заявления отдельных деятелей грузинской власти и неконструктивная позиция грузинской делегации на Женевских дискуссиях не дают повода для какой-то эйфории", — считает полпред.
Он обратил внимание на заявления грузинского премьер-министра Ираклия Гарибашвили, который отметил, что его правительство будет "продолжать участие в Женевских переговорах с целью урегулирования российско-грузинского конфликта и не собирается уступать России в вопросе статуса Абхазии и Цхинвальского региона". Из этого, по мнению Джиоева, следует, что власти Грузии упорно стараются отойти от основной цели Женевских дискуссий и перевести разговор в русло российско-грузинских отношений.
"На самом же деле Женевские дискуссии проводятся в соответствии с договоренностями Д. А.Медведева и Николя Саркози после нападения Грузии на Южную Осетию и главной их целью является обеспечение прочной безопасности Южной Осетии и Абхазии со стороны Грузии. Такую безопасность может обеспечить подписание юридически обязывающих двусторонних соглашений с твердыми международными гарантиями", — заявил полпред.
"Хотелось бы, чтобы новое правительство Грузии оценило и признало сложившиеся политические реалии, сделало шаги по обеспечению реальной безопасности в регионе, а не вводило международное сообщество в заблуждение, пытаясь использовать его против народов Южной Осетии и Абхазии. Если новые власти продолжат политику режима Саакашвили, то далеко от него не уйдут. И что самое главное — статус Южной Осетии и Абхазии не подлежит обсуждению ни в Женеве, ни где бы то ни было. Он определен народами Южной Осетии и Абхазии и признан многими странами", — резюмировал Джиоев, передает ИА REGNUM.
Россия признала независимость Южной Осетии и другой бывшей грузинской автономии — Абхазии в конце августа 2008 года, после вооруженной агрессии Грузии против Цхинвал. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил две закавказские республики оккупированными территориями. С 1 октября 2008 года более 200 гражданских наблюдателей ЕС контролируют соблюдение всеми сторонами соглашений, подписанных Грузией и Россией при посредничестве ЕС после августовского конфликта.