Союз арабских и французских банков (UBAF) во Франции размораживает сирийские средства для расчетов за поставки продовольствия, сообщает Генеральная организация по международной торговле Сирии (GFTO).
По словам генерального директора GFTO Тарека аль-Тавила, UBAF подтвердил разблокирование активов. ЕС, США и другие страны ввели санкции против правительства президента Сирии Башара Асада, однако они не распространяются на оплату за импорт продовольствия.
Около 4 миллионов сирийцев (примерно пятая часть населения) страдают от дефицита продуктов питания, а сельское хозяйство страны — от нехватки семян и удобрений. За последний год ситуация с продовольствием в Сирии значительно ухудшилась, что потребует от властей в течение посевной кампании дополнительно закупить на внешнем рынке 1,5 миллиона тонн пшеницы.
В Сирии с марта 2011 года продолжается конфликт между властями и оппозицией, за которую выступают различные вооруженные формирования. За это время в стране, по данным ООН, погибли порядка 100 тысяч человек, главным образом мирные жители, передает "Взгляд".
Тем временем, политики продолжают работать над организацией мирной конференции по Сирии "Женева-2". Министр иностранных дел России Сергей Лавров отметил, что среди оппозиционеров Сирии нет единого мнения с по участию в "Женеве-2" и по будущему страны в целом.
"Вроде бы есть общее согласие с тем, что Женевское коммюнике от 30 июня 2012 года является общепризнанным "критерием истины" в поисках путей урегулирования сирийского кризиса. Но на деле не проявляется готовность некоторых групп оппозиции к тому, чтобы работать на основе коммюнике без каких-либо дополнительных предварительных условий", — заявил Лавров в интервью программе "Постскриптум" на ТВЦ.
Вторую конференцию в Женеве предполагается созвать для того, чтобы сами сирийцы — через диалог правительства и оппозиции, определили будущее своей страны. "Это должно быть сирийским решением, а внешние игроки должны этому помогать. Никаких условий о том, кто будет рассматриваться в качестве кандидатов на место в будущих органах управления САР, в Женевском коммюнике не содержится", - подчеркнул Лавров.
Министр отметил, что накануне Национальная коалиция заявила о намерении участвовать в конференции, однако с условием, что на каком-то этапе президент Сирии Башар Асад "исчезнет". "Это идет вразрез с Женевским коммюнике, которое предварительных условий не предполагает. Это и не реалистично, ведь чтобы понять, какие имеются перспективы урегулирования, нужно сесть за стол переговоров, посмотреть друг другу в глаза и уже тогда начинать искать компромиссы", — считает Лавров.
Он также подчеркнул, что помимо Национальной коалиции, состоящей, в основном, из давно эмигрировавших из Сирии в Европу и другие страны деятелей, есть и структуры, в которые входят те, кто "никогда не покидал территорию Сирии и работает в оппозиции, которая не лояльна режиму".
"Есть оппозиция, которая готова сотрудничать с нынешним правительством, но есть и те, кто считает важным именно договариваться о каких-то новых переходных формах и усматривает в Женевском коммюнике хорошую возможность для начала движения на этом пути. Тем более, что сирийский режим высказал готовность позитивно откликнуться на российско-американскую инициативу о созыве "Женевы-2" и работать именно на основе того самого прошлогоднего коммюнике без каких-либо дополнительных условий", — сказал Лавров, передает Trend.
Он отметил, что сирийский кризис имеет ярко выраженное внутриисламское измерение, поэтому "представительство всех направлений ислама принципиально важно". "Иран, Саудовская Аравия — это две страны, которые сейчас ассоциируются с главными спонсорами различных воюющих друг с другом в САР сторон. Особенно важно, что ИРИ воспринимается как лидер шиизма в исламе, а Саудовская Аравия — как неоспоримый лидер суннитов", — подчеркнул Лавров.
По словам министра, раскол несет в себе колоссальную угрозу безопасности далеко за пределами региона Ближнего Востока. Поэтому на конференции в Женеве должны присутствовать и другие важные представители исламского мира и исламских организаций, заявил он.
"Очень важно пригласить дополнительно делегацию Индонезии как крупнейшей мусульманской страны, и она хочет присутствовать на этой конференции, осознавая свою ответственность за положение внутри исламского мира. А также необходимо позвать руководство Организации исламского сотрудничества (ОИС), которая объединяет всех без исключения мусульман", — отметил глава МИД РФ.