Промышленность Сирии понесла убытки на сумму свыше 2,2 миллиарда долларов за время гражданского конфликта в стране, заявил министр промышленности Камаледдин Тохме.
"Потери индустриально-промышленной отрасли страны с начала конфликта по октябрь (2013 года) достигает 336 миллиардов сирийских фунтов", — сказал министр. Тохме отметил, что убытки частного сектора экономики составляют 230 миллиардов сирийских фунтов (1,5 миллиарда долларов), потери государственного индустриального сектора оцениваются в 106 миллиардов сирийских фунтов (700 миллионов долларов).
По словам министра, эти цифры предварительные, так как на некоторые предприятия нет доступа из-за присутствия вооруженных террористических группировок, ведущих борьбу с правительственными войсками президента Башара Асада.
В Сирии с марта 2011 года продолжается конфликт между властями и оппозицией. За это время в стране, по разным данным, погибли около 100 тысяч человек. Власти Сирии заявляют, что сталкиваются с сопротивлением хорошо вооруженных боевиков, поддержка которым оказывается извне, передает Trend.
Тем временем, Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) в четверг заявила об уничтожении всего оборудования для производства химоружия, задекларированного властями Сирии. Первый этап химразоружения Сирии, таким образом, завершен.
В пятницу состоялись консультации заместителя министра иностранных дел РФ Сергея Рябкова с координатором совместной миссии Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) и ООН Зигрид Кааг.
"Как было подчеркнуто, начинается ключевая — вторая — фаза химдемилитаризации. В ходе нее предстоит консолидация в прибрежном районе Сирии и вывоз за пределы страны основных запасов прекурсоров химического оружия для последующего уничтожения в третьей стране, которая даст согласие на их ликвидацию под контролем ОЗХО и сирийских властей", — говорится в сообщении МИД РФ.
В распоряжении официального Дамаска, согласно предоставленной ОЗХО информации, находится 1,3 тысячи тонн химических веществ и прекурсоров, используемых для создания химического оружия, а также более 1,2 тысячи неснаряженных боеприпасов. Помимо этого, Сирия предоставила информацию о 41 сооружении, которые расположены на 23 объектах и которые могут использоваться для производства химического оружия.
После переговоров с Кааг Сергей Рябков отметил, что Москва настаивает на недопустимости дальнейших провокаций в Сирии. "Международным структурам, имеющим контакты с представителями этих сил (тех, которые могут готовить провокации), необходимо усилить работу с целью недопущения подобных провокаций", — сказал замминистра. По его словам, не секрет, что такие силы существуют и их много.
Рябков сообщил, что обсудил с госпожой Кааг ряд важнейших моментов процесса уничтожения сирийского химоружия, в том числе такие "чувствительные аспекты", как важность не допускать провокаций и попыток сорвать весь этот процесс. При этом он отметил, что ОЗХО учитывает подходы России по уничтожению химического оружия в Сирии.
"Здесь есть технические, технологические, правовые аспекты и, конечно же, есть аспекты безопасности. По этим направлениям шло обсуждение с госпожой Кааг. Мы встретили значительное понимание наших подходов. Мы продолжим эту работу, в том числе в Гааге в рамках группы планирования уничтожения химического оружия в Сирии", — сказал Рябков.
Накануне премьер-министр России Дмитрий Медведев отметил, что переговоры по подготовке конференции по Сирии идут неплохо, но на стороны конфликта нужно оказать влияние со стороны международного сообщества.
"Сирийское правительство не могло договориться с оппозицией. И сейчас всё достаточно сложно, но хотя бы найдена мирная директория, по которой можно продвигать этот процесс. Я имею в виду и судьбу химического оружия. Переговоры действительно идут. Мне кажется, идут они достаточно неплохо, потому что никто не пытается хлопнуть дверью", — сказал Медведев в интервью Reuters.
По его словам, власти и оппозиция Сирии осознали опасность срыва переговоров, но сложность представляет разнородность оппозиции. "Это очень разнородная группа людей: там есть и люди, которые являются политическими оппонентами действующей власти, есть экстремисты, просто бандиты", — заявил российский премьер, передает "Взгляд".