Бывший мэр Махачкалы Саид Амиров, находящийся в предварительном заключении по обвинению в убийстве и подготовке теракта, категорически отрицает свою вину и обратился к президенту России Владимиру путину с просьбой взять расследование его дело под контроль.
Саид Амиров был задержан 1 июня по обвинению в организации убийства и. о. начальника следственного отдела по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова. Московский городской суд оставил чиновника под стражей до 11 ноября и временно отстранил Амирова от должности мэра Махачкалы. Кроме того, позднее Амирова обвинили в причастности в подготовке к теракту.
"Я категорически отрицаю свою виновность, — заявил Амиров в интервью изданию Slon.ru. — Я не имею никакого отношения к убийству следователя Гаджибекова, которое мне пытаются приписать. У меня не было никакого мотива для совершения этого преступления. Даже чисто теоретически я не могу найти никакой логики в том, что можно убить человека за попытку провести какой-то обыск в одном из подразделений администрации. Сегодня один пришел с обыском, завтра другой, послезавтра третий, что же, их всех убивать, что ли? Это просто нелепо".
Амиров подчеркнул, что у него не было причин опасаться каких-либо обысков, поскольку ему нечего скрывать. "У нас в администрации регулярно случались серьезные плановые проверки со стороны республиканской прокуратуры, а также бывали комиссии Счетной палаты, налоговой инспекции и разных других контролирующих органов, поднимались все документы, но никаких отрицательных моментов обнаружено не было. У нас все и всегда было прозрачно. Если правоохранительные органы действительно хотят найти истинных виновников гибели Гаджибекова, то, заподозрив в причастности меня, они взяли ложный след", — подчеркнул он.
Махачкалинский мэр назвал нелепыми предъявленные ему обвинения в подготовке теракта. "Что же касается свежего обвинения в том, что якобы я где-то хранил ПЗРК и хотел сбить пассажирский самолет с каким-то чиновником, то эта сказка уже вообще из разряда научной фантастики, — возмутился Амиров. — Я даже не могу серьезно это комментировать. Если где-то у кого-то в Дагестане нашли схрон с оружием, то это вовсе не означает, что я имею к нему какое-либо отношение".
По словам Амирова, в Дагестане ходил обратный слух — что его самого хотели сбить, когда он находился на борту самолета. "Поэтому я передвигался в основном на машине. Я и мысли не допускал, что кто-то из-за меня мог пострадать, тем более невинные пассажиры. А тут вот все с ног на голову перевернули, — возмутился мэр.
"Я ответственно заявляю, что все это ложь от начала и до конца. Просто обвинение в попытке совершить теракт нужно, чтобы усугубить мое положение, изменить мой статус на максимально одиозный. Конечно, я возмущен", — подчеркнул он.
Амиров рассказал, что в его устранении из политического и экономического пространства Дагестана были заинтересованы разные силы. "Есть различные кланы, различные группы, объединенные по политическим и экономическим интересам. К тому же есть ряд политиков и бизнесменов извне, которые прямого отношения к республике не имеют, но хотели играть здесь свою игру, — пояснил он. — Я некоторым из них был неудобен просто потому, что оказывал большое влияние на общественно-политическую, экономическую жизнь республики в целом. Ведь за долгие годы руководящей работы я завоевал авторитет в Дагестане. С моим мнением нужно было считаться. Так что за моим делом прослеживается совокупность различных интересов".
Отстраненный мэр Махачкалы подчеркнул, что всегда считал себя государственником, проводником воли федерального центра в Дагестане, и за долгие годы руководящей работы не подвел ни разу Москву. "Даже когда меня арестовали, я думал не о себе, а об интересах республики, государства. Тогда мои сторонники хотели собрать многотысячный митинг в Махачкале, и поверьте, если бы я дал добро, там стояли бы десятки и сотни тысяч дагестанцев, но я категорически запретил им это делать, чтобы никто не подумал, что я хочу повлиять на результаты выборов или как-то дестабилизировать обстановку в республике. Я считаю, это просто недопустимо, особенно в преддверии Олимпиады в Сочи, когда на кон поставлена честь страны. Когда на Кавказе собирается много людей, то одна провокация или неосторожное слово может обернуться большими проблемами, дело может кончиться кровью. Я этого не хочу", — заявил Амиров.
Глава дагестанской столицы заверил, что готов ответить по каждому пункту обвинения и оказать следствию все необходимое содействие, чтобы доказать свою невиновность. Он также обратился к президенту России Владимиру Владимировичу Путину с просьбой взять его дело под личный контроль и не доверять той клевете, которую о нем распространяют. "Я не хочу говорить много громких слов о том, как я уважаю президента, думаю, он это знает. Я долгие годы доказывал то, что являюсь сторонником его политики, не на словах, а на деле. Я всегда верил и продолжаю верить в него", — резюмировал Амиров.