Кандидат в президенты Грузии, лидер партии "Демократическое движение" Нино Бурджанадзе обратилась с открытым письмом к председателю парламента Грузии, в котором указала на неравные условия для участников предвыборной гонки, искусственно создаваемые в СМИ и на телевидении.
Бурджанадзе отметила, что правящая коалиция "Грузинская мечта" и пропрезидентское "Единое национальное движение", которые и без того не испытывают недостатка в финансах, фактически удвоили получаемое из бюджета финансирование благодаря внесенным в законодательство изменениям и дополнительно пользуются бесплатным временем для размещения своих реклам в телеэфире.
"На этом фоне кандидату в президенты Нино Бурджанадзе для донесения своего голоса до населения Грузии приходится за минуту платить по несколько тысяч долларов", — подчеркивается в открытом письме.
По мнению Бурджанадзе и ее соратников, в ситуации, когда обе правящие силы полностью контролируют избирательные комиссии, имеют профинансированных из бюджета 22 тысяч наблюдателей, министры и главы местных администраций включены в их предвыборные кампании, говорить о равноправной и справедливой избирательной среде трудно.
Авторы заявления напоминают, что ныне входящие в правящую коалицию "Грузинская мечта" партии, будучи в оппозиции, требовали улучшения избирательной среды. Однако придя к власти, коалиция ничего не сделала для выполнения своих же требований.
"Что мешает вам сейчас привести эти требования в исполнение? Или после прихода к власти вы забыли, что списки избирателей нужно исправить, что закон "Могеладзе" (ограничения в финансировании политических партий, а Могеладзе была ранее главой службы финансового мониторинга политических партий) все еще действует?" — поинтересовалась Бурджанадзе.
"Демократическое движение" призывает парламент принять поправки в избирательный кодекс, которые позволят создать равные условия для всех кандидатов в президенты, передает ИА REGNUM.
Отметим, что ранее Бурджанадзе неоднократно заявляла, что уверена в победе на выборах.
"Если выборы будут соответствовать минимальным стандартам и не будет массовых нарушений и фальсификаций, по сегодняшним данным, мы обязательно выиграем, — сказала Бурджанадзе в интервью "Эхо Кавказа". - Естественно, если что-то радикально изменится через месяц-полтора, может быть, я буду говорить о втором туре и т. д., но по сегодняшним результатам и опросам, которые проходят по всей стране, по тем встречам, которые я провожу по всем регионам, я могу сказать, что на сегодня мы абсолютно уверенно лидируем. Наши опросы говорят о том, что на сегодняшнем этапе у нас 28%. Единственный политик, который уверенно продвигается вперед, и динамика роста только у нас — это признают "националы" и те люди, которые якобы проводили опросы и говорили о совершенно других цифрах. Об этом говорят все".
Бурджанадзе отметила, что самый авторитетный политик в Грузии — это Бидзина Иванишвили, но он не баллотируется в президенты, "а человек, который номинирован в президенты, не является самым популярным".
"Его единственное достоинство — то, что его назвал Бидзина Иванишвили. Люди в течение последних двадцати лет очень многому научились на своем горьком опыте. С другой стороны, я могу сказать, что, к сожалению, "Грузинская мечта" очень многих разочаровала именно тем, что не выполнили главное обещание, которые люди ожидали 1 октября, — восстановления справедливости, и эта абсолютно уродливая коабитация, которая имеет место между "Грузинской мечтой" и "Национальным движением", достаточно серьезно способствует тому, что все больше людей переходят на нашу сторону и поддерживают мою кандидатуру, потому что хотят именно восстановления справедливости и реальных изменений в стране", — говорит Бурджанадзе.
Говоря о своем прошлом, лидер "Демократического движения" отметила, что была во власти до определенного времени, пока, несмотря на определенные преступления и ошибки, все-таки чаша весов больше перевешивала в сторону позитива, нежели негатива.
"Как только я увидела, что радикально страна начинает идти в неправильном направлении, я создала абсолютно исключительный прецедент в грузинской политике, когда политик отказался от гарантированного политического будущего, и когда я отказалась быть вторым человеком в государстве", — подчеркнула она.
"Я являюсь единственным человеком, который добровольно ушел из власти. За то, что я не смогла до конца оправдать надежды очень многих людей, я принесла официальное извинение, которое, между прочим, было принято народом. Не политиками, перед которыми мне не за что извиняться, а народом — во всяком случае, очень большое число это приняло", — сказала Бурджанадзе.
"Я посвятила пять лет борьбе за исправление того, что было сделано "Национальным движением", и поставила под угрозу не только лично себя, — что не было бы особым достоинством, — я поставила под угрозу своих детей, семью, единомышленников, и мы вместе боролись с одним из самых изощренных режимов, который вообще можно представить в той стране, которая себя называет демократической", — подчеркнула политик.