Кандидат в президенты Грузии, лидер партии "Демократическое движение — единая Грузия" Нино Бурджанадзе заявила, что уверена в победе на предстоящих президентских выборах.
"Если выборы будут соответствовать минимальным стандартам и не будет массовых нарушений и фальсификаций, по сегодняшним данным, мы обязательно выиграем, — сказала Бурджанадзе в интервью "Эхо Кавказа". — Естественно, если что-то радикально изменится через месяц-полтора, может быть, я буду говорить о втором туре и т. д., но по сегодняшним результатам и опросам, которые проходят по всей стране, по тем встречам, которые я провожу по всем регионам, я могу сказать, что на сегодня мы абсолютно уверенно лидируем. Наши опросы говорят о том, что на сегодняшнем этапе у нас 28%. Единственный политик, который уверенно продвигается вперед, и динамика роста только у нас — это признают "националы" и те люди, которые якобы проводили опросы и говорили о совершенно других цифрах. Об этом говорят все".
Бурджанадзе отметила, что самый авторитетный политик в Грузии — это Бидзина Иванишвили, но он не баллотируется в президенты, "а человек, который номинирован в президенты, не является самым популярным".
"Его единственное достоинство — то, что его назвал Бидзина Иванишвили. Люди в течение последних двадцати лет очень многому научились на своем горьком опыте. С другой стороны, я могу сказать, что, к сожалению, "Грузинская мечта" очень многих разочаровала именно тем, что не выполнили главное обещание, которые люди ожидали 1 октября, — восстановления справедливости, и эта абсолютно уродливая коабитация, которая имеет место между "Грузинской мечтой" и "Национальным движением", достаточно серьезно способствует тому, что все больше людей переходят на нашу сторону и поддерживают мою кандидатуру, потому что хотят именно восстановления справедливости и реальных изменений в стране", — говорит Бурджанадзе.
Говоря о своем прошлом, лидер "Демократического движения" отметила, что была во власти до определенного времени, пока, несмотря на определенные преступления и ошибки, все-таки чаша весов больше перевешивала в сторону позитива, нежели негатива.
"Как только я увидела, что радикально страна начинает идти в неправильном направлении, я создала абсолютно исключительный прецедент в грузинской политике, когда политик отказался от гарантированного политического будущего, и когда я отказалась быть вторым человеком в государстве", — подчеркнула она.
"Я являюсь единственным человеком, который добровольно ушел из власти. За то, что я не смогла до конца оправдать надежды очень многих людей, я принесла официальное извинение, которое, между прочим, было принято народом. Не политиками, перед которыми мне не за что извиняться, а народом — во всяком случае, очень большое число это приняло", — сказала Бурджанадзе.
"Я посвятила пять лет борьбе за исправление того, что было сделано "Национальным движением", и поставила под угрозу не только лично себя, — что не было бы особым достоинством, — я поставила под угрозу своих детей, семью, единомышленников, и мы вместе боролись с одним из самых изощренных режимов, который вообще можно представить в той стране, которая себя называет демократической", — подчеркнула политик.
Говоря о своих планах в случае победы на выборах, Бурджанадзе отметила, что не собирается лично преследовать бывшую правящую партию "Единое национальное движение".
"Я собираюсь быть президентом, а не генеральным прокурором и, естественно, лично я никого не собираюсь ни освобождать, ни арестовывать. Но я говорила очень четко, и повторю то же самое: в случае избрания президентом, я создам условия для того, чтобы в стране действительно проходили объективные расследования, было справедливое и независимое правосудие, а в случае справедливого и независимого правосудия в Грузии", — сказала она.
"Саакашвили и его команда обязательно ответят перед законом, потому что я знаю, что они совершали преступления — одного только августа 2008 года и войны, в которую Грузию втянул Саакашвили, и которая была обречена на проигрыш, достаточно для того, чтобы поставить вопрос относительно ответственности президента и его команды, и плюс масса всяких нарушений, которые лежат просто на поверхности. Нужна только политическая воля для того, чтобы не бояться, не смотреть постоянно в сторону Запада или определенных посольств, не бояться сказать правду тем же самым западным друзьям, что "друзья, вы действительно очень сильно ошибались, когда поддерживали режим Саакашвили. Это было недемократическое правительство". Если вина не будет доказана, то, естественно, никто никого не посадит. Я действительно собираюсь построить свободную, справедливую, демократическую страну", — сказала Бурджанадзе.