Пятый день продолжается забастовка рабочих Зестафонского завода ферросплавов. Как заявил председатель профсоюза металлургов Грузии Тамаз Долоберидзе, в акции участвуют 2,4 тысячи рабочих завода.
Забастовка на заводе ферросплавов началась 20 мая. Работники требуют повышения зарплаты на 50%, увеличения оплаты за ночной труд на 20% и подписания проекта коллективного договора, согласованного между сторонами в январе. Сегодня, по данным профсоюзов, слесари и электрики получают зарплату примерно 350-400 лари (215-245 долларов), крановщики — 600 лари, а средняя зарплата рабочих составляет 550 лари.
"Администрацией завода и профсоюзами был подготовлен меморандум, который до сих пор не подписан. Соответственно, рабочие не получали премиальные и надбавки. Сейчас бастуют все рабочие завода, но администрация не поддержала бастующих, и продолжает работу", — заявил Долоберидзе.
По его словам, "условия на заводе очень тяжелые, и требования рабочих справедливы". "На данный момент не существует угрозы увольнения рабочих, так как по грузинскому законодательству уволить бастующих работников нельзя. В то же время рабочие знают, что за время забастовки они не получат зарплату, согласно грузинскому законодательству. Но у них не было другого выхода", — подчеркнул Тамаз Долоберидзе.
22 мая бастующие попытались перекрыть железнодорожную магистраль, через которую предприятие намеревалось вывезти продукцию, пишет "Кавказский Узел".
25 мая, в знак солидарности с рабочим зестафонского завода ферросплавов, забастовку устроили и рабочие "Чиатур манганеза". "Забастовка в Зестафони продолжится до тех пор, пока не будут удовлетворены требования рабочих. К их забастовке, в субботу присоединятся и чиатурские шахтеры. 25 мая пройдет предупредительная забастовка, а если это не принесет результаты, то 28 мая начнется широкомасштабная акция", — отметил Долаберидзе.
Как заявил председатель объединения профсоюзов Иракли Петриашвили, оба завода принадлежат компании "Джорджиан манганез", пишет "Тбилисская неделя".
Корпорация Georgian American Alloys, головной офис которой находится во Флориде, в Майами, владеет и управляет компаниями, которые вовлечены в производство и реализацию ферросплавов. Среди этих компаний — американская Felman Production, Felman Trading и Si-Si Metals аnd Alloys.
22 апреля Georgian American Alloys (GAA) купила 100% доли ООО "Georgian manganese" и ООО "Varcikhe 2005", сообщает департамент по связям с общественностью корпорации.
А 17 апреля профсоюзы Грузии провели акцию протеста у здания парламента в Кутаиси, требуя изъять из Трудового кодекса ряд положений относительно права работодателя увольнять сотрудников.
Напомним, правительственная программа "Сильная демократическая и единая Грузия" победившей на парламентских выборах 1 октября 2012 года коалиции "Грузинская мечта" среди приоритетов содержала в себе изменения Трудового кодекса, оговаривающие, в том числе и вопрос увольнения сотрудников. В апреле комитет по социальной политике и здравоохранению парламента Грузии приступил к обсуждению поправок к Трудовому кодексу Грузии. Представители профсоюзов вышли на акцию протеста под лозунгом "Мы требуем справедливых изменений".
Из части кодекса, регламентирующей условия увольнения сотрудника, должен быть убран пункт "по другим объективным причинам", заявили участники акции. Эта формулировка позволяет освободить работника фактически без причины, отметил Тамаз Долаберидзе.
Участники акции также потребовали облегчить процедуры инициации забастовок, увеличить срок декретного отпуска у женщин и изменить тариф оплаты в ночное время суток.
Активисты профсоюзного движения в Грузии и ранее пытались внести изменения в трудовое законодательство страны, касающиеся заблаговременного уведомления об увольнении, недопустимости дискриминации по половому признаку, принадлежности к партиям или профсоюзам, а также соблюдения условий безопасного труда и других положений. В мае 2012 года лидер Объединения профсоюзов Грузии Ираклий Петриашвили сообщил, что профсоюзы собрали 40 тысяч подписей в поддержку законопроекта о внесении изменений в трудовое законодательство, эти поправки были отправлены в канцелярию парламента, однако рассмотрение их так и не состоялось. Причины этого неизвестны.