Грузинский политик Гиви Таргамадзе, которого в России обвиняют в подготовке беспорядков на Болотной площади, намерен вернуться на родину в ближайшее время, передает агентство "Новости-Грузия".
"В эти дни, ближайшим рейсом, я вернусь на родину. Я очень счастлив по этому поводу. Хочу, в общем, извиниться перед грузинским обществом, что за последние 9 лет мне приходилось часто покидать свою родину. Сейчас я готов посвятить все свое время урегулированию внутренних проблем в Грузии, которых сейчас намного больше, чем раньше", — сказал Таргамадзе.
Накануне политик подчеркнул, что может вернуться домой, поскольку Интерпол изъял из своей базы данных просьбу России о его задержании и розыске. А литовская генпрокуратура, рассмотрев представленные российскими коллегами документы, постановила, что инкриминируемые Таргамадзе действия в соответствии с литовскими законами не предусматривают ответственности. Это решение подтвердил Вильнюсский окружной суд.
Между тем, 25 апреля Мосгорсуд приговорил оппозиционера Константина Лебедева по делу об организации массовых беспорядков на Болотной площади к 2,5 годам лишения свободы в колонии общего режима, передает "Интерфакс".
Прокурор Михаил Резниченко при оглашении обвинительного заключения заявил, что организаторы массовых беспорядков получали по 50 тысяч рублей в месяц. По данным обвинения, Лебедев вместе с соучастниками "согласовал время, место, сценарий массовых беспорядков, встретился с жителями, поддерживающими оппозиционные настроения, передал литературу и листовки для расклеивания".
Также обвиняемый распределял деньги, которые получил на организацию беспорядков от грузинского политика Гиви Таргамадзе, и контролировал их расходование. "На агитационные материалы было выделено 150 тысяч рублей, на увеличение числа участников акции из других регионов — 80 тысяч рублей", — рассказал прокурор.
"Лебедев определил ежемесячное вознаграждение в сумме 50 000 рублей себе, Удальцову [координатору "Левого фронта" Сергею Удальцову], Развозжаеву [помощнику депутата Госдумы Ильи Пономарева, члену КСО Леониду Развозжаеву], а также выделил денежные средства для найма квартиры для конспиративных встреч, для покупки автомобиля, на типографские работы, покупку стендов и другие нужды", — сказал Резниченко.
По версии обвинения, Лебедев также закупил палатки для устройства лагеря в месте массовых беспорядков. "Лебедев должен был контролировать ход массовых беспорядков для дальнейшего отчета перед Таргамадзе", — добавил он.