Власти США ввели новые санкции в отношении Ирана. Меры коснулись расположенной в Швейцарии иранской нефтетрейдинговой компании Naftiran Intertrade, которая, как говорится в сообщении американского министерства финансов, находится под "управлением или контролем Национальной иранской нефтяной компании, попавшей в черный список еще раньше".
Также в него включен иранский бизнесмен Бабак Мортеза Занжани, "предоставлявший обоим концернам финансовую и техническую поддержку". Наряду с этим, санкции введены в отношении малайзийского Первого исламского инвестиционного банка.
Предпринятые минфином шаги подразумевают замораживание всех принадлежащих перечисленным лицам и компаниям активов, которые могут оказаться под американской юрисдикцией. Гражданам США запрещается вступать с ними в любые деловые отношения.
"По мере усиления международных санкций, Иран стал прибегать к технологиям отмывания денег", — заявил заместитель министра финансов Дэвид Коэн. По его словам, Тегеран "перевозит свою нефть и перечисляет средства, пользуясь вымышленными именами и прибегая к обману", передает ИТАР-ТАСС.
Накануне Вашингтон ввел очередные санкции в отношении Ирана в связи с ядерной программой этой страны. Министерство финансов США заявило, что новые меры сокращают список стран, которые могут покупать нефть у Ирана, не нарушая санкционный режим США. Кроме того, санкции затруднят Тегерану доступ к средствам, вырученным от продажи нефти за рубеж.
Также под удар попала гостелекомпания Ирана IRIB. В Белом доме считают, что IRIB занимается цензурой и транслирует добытык под давлением признания политзаключенных.
Вскоре после этого глава Центрального командования ВС США генерал Джеймс Мэттис заявил, что дипломатические и экономические санкции, действующие в отношении Ирана и направленные на предотвращение получения им ядерного оружия, не работают.
Мэттис отметил, что иранская "ядерная промышленность продолжает развиваться". Он выразил мнение, что, проводя консультации с западными державами по своей ядерной программе, "Иран пытается тянуть время". Однако это "не значит, что мы не должны вести переговоры" с ИРИ, подчеркнул глава СЕНТКОМ, в сферу оперативной ответственности которого входит в том числе Ближний Восток.
Мэттис отметил, что он "полностью поддерживает дипломатическую изоляцию Ирана и возрастающую поддержку международного сообщества", направленную на недопущение получения Ираном ядерного арсенала. "Я думаю мы должны продолжать политику санкций, но также иметь наготове и запасные варианты", — добавил генерал.
В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заявил, что применение санкций в отношении Ирана является средством неэффективной и опасной политики, передает "Интерфакс".
"Такая политика показала свою неэффективность. Мы неоднократно заявляли, что она не только создает огромные экономические трудности, которые, прежде всего, ложатся на гражданское население", — сказал Лукашевич.
"Она усложняет процесс политического урегулирования проблемы, усложняет процесс переговоров. Достаточно симптоматично, что накануне любых крупных важных встреч в формате шестисторонних переговоров с Ираном возникает соблазн применить "санкционную дубину" еще раз", — отметил российский дипломат. Он подчеркнул, что это "крайне опасная политика".
Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью американскому изданию National Interest заявил, что Москва не считает введение односторонних санкций против Ирана эффективным способом решения его ядерной проблемы, передает Trend.
"Мы не верим, что санкции могут быть лучшим способом решения проблем на международной арене. Мы несколько раз становились свидетелями того, когда санкции не являлись препятствием для обострения обстановки, но наносили серьезный ущерб гражданскому населению, людям, делали их жизнь невыносимой. Санкции не всегда лучший путь", — сказал Песков.
"Дипломатия предпочтительнее, и мы должны проявить достаточную мудрость, чтобы использовать возможности дипломатии на 100%. Мы надеемся на взаимопонимание наших иранских партнеров. Безусловно, потребуется их настрой на сотрудничество, и мы надеемся, что этот настрой будет проявлен", — добавил пресс-секретарь.
Он также заявил, что Москва признает право Ирана на разработку мирного атома. "Действительно, мы стоим на тех же позициях по Ирану, что и американские партнеры, и стратегически разделяем те же принципы. Мы не хотим ставить под угрозу режим нераспространения, но, в то же время, мы признаем права иранцев на мирную ядерную энергию", — сказал Дмитрий Песков.
Пресс-секретарь подчеркнул, что Россия предпринимает ряд дипломатических и политических мер, чтобы удостовериться, что Иран соблюдает режим нераспространения должным образом, и "заверить мировое сообщество в том, что все адекватные меры приняты, а обеспокоенности сняты".
"В этом смысле мы должны продолжать наш диалог с иранской стороной. Мы все еще располагаем возможностями для дипломатических действий, а значит, должны использовать наше влияние, наше совместное влияние для продолжения диалога с Ираном", — пояснил Песков.