В августе 2008 года власти Грузии действовали неадекватно, заявил премьер-министр республики Бидзина Иванишвили, передает агентство "Новости-Грузия".
"Лично у меня много вопросов, я считаю неправильным, что военные действия были начаты до того, как Россия пересекла границу. Со стороны наших властей было бы адекватно пригласить международных наблюдателей и эвакуировать людей из пограничных сел. Этот процесс можно было завершить на этом этапе", — сказал Иванишвили на встрече с редакторами ведущих СМИ страны
Премьер отметил, что нет ничего плохого в том, что президента Михаила Саакашвили могут допросить по делу о событиях августа 2008 года. "Его допрос не является бескультурьем", — подчеркнул Иванишвили.
А глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что в августе 2008 года у России не было цели признать независимость Южной Осетии. "Цели признания независимого государства не было. Никто об этом даже не думал. Я был свидетелем этих событий, как все обсуждалось в Москве. Цель была одна — остановить кровопролитие", — рассказал Лавров в интервью телеканалу RTVi.
"Но потом из Тбилиси стали раздаваться реваншистские сигналы, Михаил Саакашвили отказался от предложения, сделанного президентами России и Франции, а именно соблюдать перемирие и главное — начать международные дискуссии по определению статуса Южной Осетии и Абхазии (мы были готовы обсуждать статус в международном контексте). Саакашвили сказал: "Никаких обсуждений", — напомнил министр.
Последующие реваншистские заявления президента Грузии привели руководство РФ к выводу, что другого пути кроме признания независимости для обеспечения безопасности и выживания народов не было, пояснил он.
"Я не вижу, что в обозримом будущем может появиться грузинский политик, который скажет: "Все, мы забыли об этом, были неправы". Точно так же не будет российского политика, который скажет: "Давайте вернем все на круги своя. Этого не может быть", — подчеркнул Лавров.
"Когда американцы предлагают нам в контексте ограничения или контроля над обычными вооружениями в Европе записать необходимость уважения границ, существовавших до августа 2008 года, мы отвечаем, что они могут не соглашаться, но это решение российского президента и российского руководства", — добавил он.