Из Каира в Тегеран в субботу вылетел первый за 34 года пассажирский самолет. Об этом журналистам сообщили в администрации международного аэропорта египетской столицы.
Рейс авиакомпании Air Memphis возобновил регулярное сообщение между Ираном и Египтом, прерванное после разрыва дипломатических отношений в 1979 году. Отныне между странами будет установлено несколько маршрутов из Тегерана в ряд городов Верхнего Египта, которые смогут посетить иранские туристы.
Договоренность о посещении иранцами туристических зон в Египте была достигнута в ходе недавнего визита египетского министра туризма Хашама Заазуа в Тегеран. При этом группам, прибывающим в североафриканскую страну из Ирана, запрещено посещать Каир — они могут осматривать лишь достопримечательности юга Египта или отдыхать на побережье Красного моря.
В египетском МИД заявили, что иранцы смогут отправиться в Египет группами от 50 до 100 человек, а основными пунктами их программ станут Луксор и Асуан, а также курортные зоны близ Хургады и Шарм-эш-Шейха.
Введение таких ограничений связано с тем, что египетские власти опасаются возможной "напряженности" между туристами из шиитского Ирана и египтянами, большинство из которых — сунниты. Исключение Каира из программ для иранских туристов объясняется тем, что в египетской столице находятся несколько почитаемых шиитами святынь, и их паломничество к этим местам, по мнению египетских властей, может привести к нежелательным последствиям в отношениях с местным суннитским населением, передает Trend.
Из-за этого туристическим группам из Ирана запрещено посещать столицу Египта город Каир. Иранцы могут осматривать только достопримечательности юга Египта или отдыхать в туристических зонах на побережье Красного моря, заявил помощник египетского министра иностранных дел по консульским вопросам Али аль-Ашири.
"Пребывание туристов из Ирана на территории Египта ограничено определенными условиями: они смогут посетить только некоторые города на юге и курортные центры на красноморском побережье, но им не разрешается посещать Каир", — сообщил помощник главы МИД.
По его словам, иранцы смогут отправиться в Египет в составе групп от 50 до 100 человек. Основными пунктами, фигурирующими в туристических программах для иранцев, являются города Луксор и Асуан, а также курортные зоны близ Хургады (провинция Красное море) и Шарм-эш-Шейха, расположенного на Синайском полуострове. Те же условия распространяются на туристов из Ирака.
Власти Египта вынуждены идти привлечение в страну туристов из Ирана ввиду общей стагнации туристической отрасли. Сокращение потока туристов из Европы и Америки Каир пытается восполнить разработкой новых направлений, привлекая гостей из Юго-Восточной Азии и стран Ближнего Востока, в том числе из Ирана.
Приезд иранских туристов в Египет стал возможен только после египетской революции 2011 года и постепенного сближения между Каиром и Тегераном, дипломатические отношения между которыми были разорваны более 30 лет назад и до сих пор не восстановлены в полном объеме, сообщает "Взгляд".
В феврале Тегеран отменит въездные визы для туристов и предпринимателей из Египта, сообщил министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи. ''Будут отменены въездные визы в Иран для бизнесменов и туристов из Египта. Отношения между двумя странами после египетской революции достигли высокого уровня, и каждый день мы делаем шаги вперед'', — сказал Салехи на саммите глав государств и правительств Организации исламского сотрудничества (ОИС) в столице Египта — Каире.
Особое внимание на саммите ОИС журналисты уделили приезду президента Махмуда Ахмадинежада, ставшего первым главой Ирана, посетившим Египет после разрыва дипломатических отношений между странами, произошедшего более 30 лет назад.
Потепление отношений между Каиром и Тегераном стало возможным лишь после революции в Египте, свергнувшей режим Хосни Мубарака. В августе минувшего года в ходе визита в иранскую столицу египетского президента Мухаммеда Мурси было принято решение о возобновлении работы дипломатических представительств. "Необходимо восстановить нормальные отношения с Ираном на взаимовыгодной основе. Это послужит обеспечению стратегического баланса в регионе. Это один из моих программных тезисов", — заявил Мурси вскоре после избрания.