Сотрудница МВД Грузии ушла в отставку в знак протеста против амнистии

Капитан полиции Грузии Карина Григорян, которая подала в отставку в знак протеста против масштабной амнистии заключенных, удостоилась Ордена Чести из рук президента Михаила Саакашвили, передает агентство "Новости-Грузия" со ссылкой на пресс-службу президентской администрации.

На церемонии награждения Саакашвили вручил экс-полицейской Орден Чести "за вклад, внесенный в безопасность страны, и высокий профессионализм". Глава государства поблагодарил Григорян и выразил надежду, что "настанет время, когда она вернется в эту структуру, продолжит борьбу против шпионов и преступности".

"Хочу подчеркнуть, что ни один человек, освобожденный в статусе политзаключенного, не был таковым. Это подтверждают все международные организации. В Беларуси — пять политзаключенных, в Северной Корее — десять, а парламент Грузии объявил, что у нас было 200. В Грузии вообще может не быть 200 политиков. Этим парламент дал знать, что если кто-то считает себя политиком, он может оказать сопротивление полиции, в том числе вооруженное, и после этого он будет освобожден", — заявил Саакашвили.

13 января из тюрем Грузии были освобождены 190 политических заключенных. Президент Михаил Саакашвили наложил вето на закон об амнистии, по которому из тюрем выйдут около 3 тысяч заключенных. Однако в парламент преодолел президентское вето, и закон подписал спикер Давид Усупашвили. "Это первый случай в истории, когда парламент Грузии преодолел вето, наложенное президентом", — отметил он.

Уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов приветствовал амнистию политзаключенных в Грузии.

"Можно лишь приветствовать шаги по исправлению тех беззаконий, которые творил режим Саакашвили. Считаем необходимым скорейшее освобождение из грузинских тюрем и остальных наших граждан, ставших жертвами полицейского произвола, шпиономании и сфабрикованных судебных дел, в том числе известного месхетинского правозащитника Сулеймана Барбакадзе", — сказал Долгов.

Омбудсмен отметил, что принятие такого решения грузинскими властями стало бы давно назревшим ответом на многочисленные требования соответствующих международных структур и правозащитных организаций.