Лавров усомнился в линии СБ ООН на противодействие терроризму

Нежелание ряда членов СБ ООН осудить теракты, совершенные вооруженной сирийской оппозицией, заставляет усомниться в готовности Совбеза противодействовать терроризму, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, передает "Интерфакс".

"Отказ некоторых членов Совбеза от осуждения этих терактов вызывает глубокую озабоченность и ставит под вопрос принципиальную линию Совета на противодействие терроризму в любых его проявлениях", - сказал Лавров на открытом заседании СБ ООН по теме "Мир и безопасность на Ближнем Востоке" в Нью-Йорке.

Он также призвал призвал соблюдать женевские договоренности по Сирии. "Есть такая тенденция среди наших партнеров, что они хотели бы переиграть эти договоренности и опять пойти по пути одностороннего давления. Главное, чтобы все участники женевской встречи не отзывали своего согласия с этими договоренностями", - сказал министр.

"Позиция тех, кто говорит, что будет выступать за прекращение огня, но только если (президент Сирии) Асад уйдет, означает, что они готовы ради достижения этой цели - ухода одного человека - платить жизнями, причем, чужими жизнями", - подчеркнул Лавров.

Ранее Лавров неоднократно заявлял, что отказ ряда западных стран осудить в СБ ООН теракты в Сирии свидетельствует о двойных стандартах, передает РИА Новости.

"Это конечно прискорбно (отказ осудить теракты). До сих пор СБ ООН неизменно реагировал на любые теракты жестким осуждением и подчеркивал неизменную позицию, что терроризм неприемлем, какими бы причинами он ни оправдывался", - отметил Лавров.

Глава МИД РФ напомнил, что впервые западные партнеры уклонились от данной позиции, когда произошел теракт в здании Службы безопасности Сирии в Дамаске, в результате которого погибли руководители ряда правоохранительных структур страны.

"Объяснение западной позиции заключалось в том, что это, как бы, не совсем теракт. Потому что пострадали те, кто руководит вооруженными силовыми структурами, а силовые структуры, как бы, ведут борьбу с повстанцами", - рассказал министр. Он признался, что данное объяснение вызвало у него оторопь.

"Теракт - есть теракт, и если он выглядит, замышляется и реализуется как теракт, то это - теракт, перефразируя известную пословицу про утку", - подчеркнул российский министр.

"Теперь смысл всей этой позиции заключается в том, что когда идет речь о политической целесообразности с точки зрения Запада, то теракты являются для них приемлемыми. Я буду очень рад, чтобы наши партнеры опровергли это мое подозрение, но пока мне не остается ничего другого, как его сохранять", - подчеркнул Лавров.