Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров рассказал о спецоперации на территории Ингушского государственного университета в станице Орджоникидзевская, вызвавшей широкий общественный резонанс, и посетовал на журналистов и родственников боевиков.
В конце июля национальный антитеррористический комитет сообщил о нейтрализации троих боевиков на территории Ингушского государственного университета — Ислама Тачиева, Магомеда Хаяури и Артура Карсамаули. В сообщении Национального антитеррористического комитета от 29 июля не было чего-то необычного. Все как всегда - бандиты в ингушской станице Орджоникидзевской ликвидированы ответным огнем во время оперативно-розыскных мероприятий. Но эти молодые люди никак не могли быть членами незаконных вооруженных формирований, потому что последние годы жили в Москве, учились в столичных вузах. Никто из однокурсников, с которыми побеседовала корреспондент GTimes, не верит в их виновность. Их родители обратились организацию "Международная Амнистия", в "Мемориал", в Московскую Хельсинскую группу и в ингушскую Правозащитную организации "МАШР" с заявлениями, где совершенно иначе описали трагические события в университетском дворе, ссылаясь на показания очевидцев.
Читайте подробней: Спецоперация против ингушских студентов
"Взять такой же случай в Слепцовской (бывшее название Орджоникидзевской — ред.), где якобы приехали студенты из Москвы и из Абхазии. Якобы они сидели спокойно, разговаривали. Якобы приехали спецслужбы и их всех расстреляли, одели в военную форму и положили. Бред. Причем полный. Известно было, что они готовили. Они должны были в эту ночь убить двух человек. Да, вот эти якобы студенты, должны были убить и уехать обратно. Для этой задачи их и вызвали. А теперь пытаются обвинить власть, что убили невинных", — возмутился Евкуров в интервью обозревателю RT, передает "Кавказская политика".
"Они не приехали с плакатами "Мы приехали убить". Спецслужбы ждали, пока они группой соберутся, чтобы цепочка срослась. Тот мерзавец, который их собрал, на нем десяток убийств, и родственники это прекрасно знают. Даже у себя, в своем кругу обсуждали, кто, что и как сделал", — пояснил глава республики.
По словам Евкурова, студенты планировали убить одного сотрудника и одного гражданского. "Этим пацанам опытный волчара, напившийся крови, указал цель. А спецслужбы дождались, пока они собрались. Вот если бы мы сейчас провели операцию по ликвидации тех, кто причастен к самому что ни на есть кощунственному теракту на похоронах в Сагопшах, то и здесь мы не найдем понимания у тех организаций, которые вместе с нами осудили бы этот теракт", — рассказал он.
"За четыре года, что я работаю в республике, только в трех-четырех случаях родственники признавали, что их ребенок понес заслуженное наказание и больше нигде об этом не говорили. В остальных случаях вот просто — "он не виноват". Даже родственники взорвавшегося смертника находили этому оправдание. Конечно, я знаю, что в своем кругу они все признают и говорят об этом, но традиция, обычаи диктуют перед односельчанами, родственниками, соседями говорить, что был хороший парень, а его приехали и расстреляли", — посетовал Евкуров.
"То, что говорят спецслужбы, содержит реальные выкладки, перехваты телефонных разговоров, общение, техническое наблюдение, скрытое наблюдение за тем, чем они реально занимались. Мне есть, что им сказать. У меня есть, что им показать. И посмотрю по оперативным данным, что еще можно людям показать. Пусть люди все это увидят и услышат", — подчеркнул глава Ингушетии.
"Вы (журналисты) опираетесь на то, что говорят студенты, что в интернете написано, как бедные студенты приехали, их подкараулили и убили. Да не бывает так. Так просто ничего не делается. Вы же не спрашивали у нашего Совета безопасности. Пришли бы или позвонили бы — они бы вам объяснили. Но вы же им бы все равно не поверили бы. Лучше поверить студентам или родственникам или соседям, которые охают и ахают, а когда их собирают или очную ставку делают, они даже не знают, о чем говорить. Просто фантазия работает. А почему? Потому что легче обвинить. Но прежде чем обвинить, надо разобраться", — сказал Евкуров.
Люди говорят: когда вы прекратите беспредел? А когда мы разбираемся со смертниками, которые не из Москвы приехали, родители и им находят оправдания и объяснения, почему он или она пошли и взорвались. Я, конечно, понимаю, какие бы доводы ни приводились, люди не хотят понимать — это человеческий фактор. Хотим мы этого или не хотим, вы это будете делать или я, это все будет продолжаться", — заверил он.