В Пакистане освободили из тюрьмы обвиненную в богохульстве девочку

Обвиненная в надругательстве над Кораном христианская девочка освобождена сегодня из тюрьмы в Пакистане. Судья Махаммад Ахам Хан постановил отпустить 14-летнюю Римшу Масих под залог в 1 млн рупий (10,5 тыс долларов). Деньги за небогатую семью внесли ее адвокаты.

Такой поворот в деле девочки-христианки стал возможен после того, как полиция заподозрила главного свидетеля по этому делу в фабрикации улик.

Местные телеканалы показали кадры, на которых вооруженные сотрудники пакистанских служб безопасности сопровождают девушку от ворот тюрьмы до вертолета. Ее лица невозможно разглядеть из-за повязанного на голову платка.

Римша Масих, с рождения страдающая синдромом Дауна, была арестована 16 августа в одном из пригородов Исламабада. Как заявляет полиция, это было сделано ради ее же безопасности, так как местные мусульмане собирались отомстить христианке за "надругательство над священными текстами". Поводом для ареста стало заявление местного имама Халида Чишти о том, что она сожгла несколько страниц из Корана.

Позднее сам имам Хафиз Мохаммед Халид Чишти был задержан по обвинению в даче ложных показаний: несколько человек видели, как священнослужитель подсунул девочке несколько листов из Корана в стопку бумаги, которая предназначалась для того, чтобы развести костер.

Инцидент вызвал большой резонанс во всем мире. В интернете в защиту девочки подписались более 1 млн человек. "Мы просим Вас обеспечить безопасность и свободу Римши, умственно отсталой девочки, заключенной в тюрьму Исламабада, — говорилось в сообщении, адресованном пакистанским властям. — Она обвиняется в богохульстве, что карается смертью. Пожалуйста, используйте свою власть, чтобы спасти ребенка, и предпримите немедленные действия по защите меньшинств в Пакистане".

В самом пакистанском обществе единого мнения о случае с Римшой Масих нет. Как пишут местные СМИ, часть населения поддерживает девочку, считают ее невиновной, а сегодняшнее освобождение под залог называют "торжеством справедливости". Однако некоторые представители мусульманского большинства Пакистана, которые до сих пор обвиняют ребенка в богохульстве, с негодованием встретили новость об освобождении.

В Пакистане действует закон о богохульстве, согласно которому преступления такого рода могут караться вплоть до смертной казни. Против этого закона много раз протестовали правозащитники как в Пакистане, так и за его пределами, а также пакистанские христиане, которых здесь насчитывается до 180 тыс человек, что составляет около 4 процентов от всего 190-миллионного населения исламской республики. Однако власти Пакистана категорически отказываются смягчить закон, передает ИТАР-ТАСС.

В прошлом году в пакистанском городе Северный Назимабад подростка арестовали по обвинению в богохульстве.

17-летний школьник Сами Ула написал богохульную фразу в экзаменационном задании (содержание фразы не разглашается). Преподаватели передали задание в полицию. 29 января юношу арестовали. Ула принес официальные извинения преподавателям, но его отказались простить. Подростка ожидает суд.

По данным СМИ, Сами Ула является мусульманином. Его отец — государственный служащий.

Арест подростка вызвал волну критики со стороны правозащитников. В частности, освобождения Сами Улы потребовала организация Human Rights Watch. "Пакистан регулярно демонстрирует примеры нетолерантности, злоупотребляя законом о богохульстве, но посадить школьника в тюрьму за что-то, что он написал на экзамене, — это просто ужасно", — заявил представитель организации Бед Шеппард.

Максимальное наказание, которое предусматривает пакистанский закон о богохульстве — смертная казнь (хотя часто смертный приговор в конце концов заменяется пожизненным заключением). Правозащитники утверждают, что этот документ регулярно используется для сведения личных счетов, а также для поддержки экстремистских идей. Однако власти Пакистана категорически отказываются смягчить закон.

За смягчение закона о богохульстве выступал губернатор провинции Пенджаб Салман Тазир. 4 января 2011 года его застрелил собственный телохранитель. Он признался в убийстве, подчеркнув, что пошел на преступление именно из-за отношения Тазира к богохульству. Поступок телохранителя вызвал одобрение в религиозных кругах, пишет Лента.ру.