МИД РФ по-прежнему рекомендует россиянам воздержаться от поездок в Сирию, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение ведомства.
"В связи с сохраняющейся в Сирии крайне напряженной обстановкой, продолжающимися боестолкновениями в различных районах страны между правительственными войсками и вооруженной оппозицией МИД России вновь настоятельно рекомендует российским гражданам воздерживаться от посещения САР", - говорится в сообщении.
Тем временем, оппозиция Сирии заявила, что готова обсуждать передачу власти от президента Башара Асада другому представителю правящего режима.
"Мы согласны на уход Асада и передачу его власти представителю режима, который будет управлять страной в переходный период", - заявил представитель Сирийского Национального совета Джордж Сабра.
Однако эксперты считают, что эти заявления не стоит переоценивать.
"Национальный совет до сих пор никак не мог представить свое видение того, как может быть организована власть после того ухода Асада, о котором они говорят... Понятно, что Запад, который покровительствует оппозиции, не заинтересован в дестабилизации обстановки, тем более сейчас, когда на первый план выходит проблема химического оружия. И вот именно для того, чтобы не допустить хаоса, Запад подталкивает СНС", - сказал директор института востоковедения РАН Виталий Наумкин.
По мнению эксперта, не стоит на 100% верить этому заявлению сирийских оппозиционеров. "Настроения мести, настроения, направленные на то, чтобы отстранить от власти всех, кто эти годы там находился, - они очень сильны. И сегодня многие в Сирии, в том числе среди соратников Асада, будут видеть в этом определенную уловку, которая является лишь первым шагом к тому, чтобы развалить режим", - сказал Наумкин.
Руководитель Института стратегических оценок Александр Коновалов отметил, что предложение СНС дает Асаду "некоторое пространство для маневра".
"Он может назначить человека на эти переговоры (о передаче власти на переходный период - ред.), которому он доверяет - если таковые еще остались. В общем, это хороший сигнал. Только я боюсь, что пока он будет реализован, еще много людей погибнет", - отметил он.