Анкара сократила импорт нефти из Ирана на 20 процентов. Об этом заявил министр энергетики Турции Тамер Йылдыз, передает Trend со ссылкой на агентство Reuters.
Турция будет продолжать закупать "определенное количество" сырья у Ирана, при этом компенсируя сокращение объемов закупок увеличением импорта нефти из Саудовской Аравии и Ливии, заявил Йылдыз, выступая на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Он также сообщил, что Турция будет производить оплату нефти Ирану в турецких лирах.
Что касается санкций США за сотрудничество с Ираном, Йылдыз заявил, что Вашингтон не имеет правовой основы для того, чтобы определять энергетическую политику Турции.
Между тем, накануне парламент Японии утвердил госгарантии по страхованию нефти из Ирана, что позволит Токио обойти новые санкции Евросоюза.
Как соообщил японский правительственный чиновник, пожелавший остаться неназванным, закон вступит в силу 27 июня.
В прошлом месяце Международное энергетическое агентство констатировало, что экспорт иранской нефти снизился с 2,5 миллиона баррелей в сутки до менее чем 2,0 миллионов баррелей в сутки. Это позволит японскому правительству, освобожденному от финансовых санкций США, обеспечить страховку в сумме до 7,6 миллиарда долларов в случае аварии иранского танкера с нефтью, направляющегося в Японию.
Отметим, что для Японии, Южной Кореи, Китая и Индии санкции ЕС, запрещающие страховать иранские танкеры с нефтью, стали проблемой, так как эти азиатские страны в совокупности покупают две трети иранской нефти.
Накануне глава МИД Франции Лоран Фабиус заявил, что необходимо ввести с 1 июля эмбарго на импорт в ЕС иранской нефти и усиливать санкции, пока Тегеран не начнет "серьезные" переговоры, передает РИА Новости.
"Необходимо усилить давление на Иран, полноценно применив с 1 июля нефтяное эмбарго со стороны ЕС, решение о котором было принято в январе. Санкции будут усиливаться по мере того, как Иран будет отказываться от серьезных переговоров", - заявил глава французского МИД.
"Ответы Ирана на предложения шестерки подтвердили значительные расхождения между позициями сторон и настойчивое стремление Ирана закрепить за собой права на обогащение урана и добиться снятия санкций", - считает Фабиус.
"Мы сожалеем, что Иран до сих пор не сделал конкретных шагов, которые мы ждали от него и которые могли бы стать первым этапом к соблюдению резолюций Совета безопасности и Совета управляющих МАГАТЭ", - добавил французский министр.