Женевские переговоры наглядно показали, что термин "оккупация" не подходит к Абхазии и Южной Осетии, заявил министр иностранных дел Абхазии Вячеслав Чирикба, сообщает "GHN".
"Дискуссия наглядно показала, что абсолютно ни один из критериев, который существует в международном праве по термину "оккупация", к территории Абхазии и Южной Осетии не подходит. Это, я считаю, был идейный разгром тех людей, тех стран, правительства которых называют территории Абхазии и Южной Осетии оккупированными. Стало ясно, что и Грузия, и США и другие страны используют термин как пропагандистский прием", — подчеркнул Чирикба.
Накануне международные эксперты признали, что Абхазия и Южная Осетия не оккупированы российскими войсками, передает ИТАР-ТАСС.
"Не существует никаких оснований говорить о существовании российской оккупации Абхазии и Южной Осетии", - заявил статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин.
"На примерах международной практики эксперты показали, что в отношении размещенных на территории Абхазии и Южной Осетии российских военных контингентов и баз понятие "оккупация" абсолютно неприемлемо", - отметил эксперт.
Режим оккупации характеризуется тем, что происходит "переход властных полномочий от местного правительства к властям оккупирующего государства, учреждение временной администрации по управлению территориями, издание оккупационными властями обязательных для населения нормативных актов и так далее", пояснил замглавы МИД РФ.
Он сослался ряд конвенций, включая на 4-ю Гаагскую Конвенцию 1907 года "О законах и обычаях войны", согласно которой, "территория признается оккупированной, если она действительно находится во власти неприятельской армии".
"Участники информационной сессии убедились, что ситуация в Абхазии и Южной Осетии является кардинально иной. Находящиеся там российские вооруженные силы никогда местные органы не подменяли и никаких обязательных для населения актов не издавали. Они решают сугубо военные задачи по обеспечению безопасности Абхазии и Южной Осетии с согласия этих государств", - подчеркнул эксперт.
Он призвал тех, кто "до сих пор использовал грузинскую насквозь политизированную пропаганду, не утруждаясь сверкой с источниками международного права", более внимательно и ответственно подходить к своим заявлениям и делам. "К чему привело ускоренное вооружение Тбилиси в 2008 году, теперь уже печально известно всем", - добавил Карасин.