В Абхазии объявлен в розыск еще один подозреваемый в организации покушения на президента республики Александра Анкваба. Следствие подозревает в организации покушения на президента Александра Анкваба и убийстве двух сотрудников его личной охраны жителя села Дурипш Гудаутского района Барцица Рушбея Лизберовича 1959 года рождения.
Как сообщили в следственном управлении Генпрокуратуры, Барциц является совладельцем дробильно-сортировочного комплекса в селе Хыпста Гудаутского района, одним из учредителей которого является арестованный по данному делу Анзор Бутба.
На сегодняшний день по уголовному делу по покушению на президента Абхазии, совершенному 22 февраля этого года, арестованы граждане республики Анзор Бутба, Муртаз Сакания, Алхас Хутаба и Рамзи Хашиг, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, 22 февраля 2012 года было совершено шестое по счету покушение на президента Абхазии Александра Анкваба. Его кортеж обстреляли из гранатомета в Гудаутском районе во время следования президента в Сухум. От полученных ранений скончались трое охранников президента. Один из них, Ремзик Цугба, скончался от полученных ранений на месте, у него осталось двое маленьких детей. Второй, Тенгиз Пандария, умер в тот же день в больнице. Третий также скончался в больнице в начале марта.
12 апреля правоохранительные органы Абхазии объявили о задержании шестерых подозреваемых в покушении. В результате проведенных обысков по месту жительства задержанных было обнаружено и изъято большое количество огнестрельного оружия, а также боеприпасы и наркотические средства. Четверо из них были арестованы через несколько дней.
Сейчас в изоляторе находятся еще трое фигурантов: Алхас Хутаба, бизнесмен Анзор Бутба и один из трех братьев Хашиг. Свою вину в нападении на Анкваба они не признают.
18 апреля один из задержанных по подозрению в покушении на президента Анкваба Тимур Хутаба повесился в камере СИЗО в Сухуме. Накануне, 17 апреля, при задержании по подозрению в организации покушения выстрелил себе в голову бывший глава МВД Абхазии Алмазбей Кчач.
Кроме того, по информации РИА Новости, при задержании пытался перерезать себе горло еще один подозреваемый в покушении на президента - житель Гудауты Мурман Сакания. Ножевое ранение не оказалось смертельным, он был госпитализирован, пишут Юга.ру.
Сам глава Абхазии, Александр Анкваб, заявил, что в республике есть силы, которым нужен управляемый и зависимый президент. Глава государства уверен, что покушение на него, совершенное 22 февраля, являлось попыткой дестабилизировать обстановку в республике. Однако при этом подчеркнул, что поддержка народа придает ему силу и уверенность в правоте действий власти.
"Абхазия ни в коей мере не должна стать страной, где политические отношения и планы по наведению порядка пресекались бы криминальными, экстремистскими и близкими к ним политическими кругами", - заявил президент Анкваб.
Анкваб подчеркнул, что разделяет мнение многих граждан республики, считающих, что это покушение не только на жизнь одного человека, пусть и главы государства. "Я разделяю мнение граждан Абхазии, которые говорят о том, что это покушение на нашу государственность и суверенитет, что это попытка изнутри дестабилизировать ситуацию", - сказал он.
По его словам, он рассуждал бы так, если бы это случилось не с ним лично, а с любым другим главой государства. "Недопустимо любые отношения, в том числе политические и экономические, выяснять посредством оружия, путем покушений и терактов", - убежден президент.
"Абхазия - молодое государство. Как и другие государства, особенно на пути своего развития, оно сталкивается с серьезными проблемами, в числе которых не только проблема противодействия проявлениям коррупции, криминализации, но и экстремизма, группировкам, приверженным к крайним мерам в политике", - сказал Анкваб.
На вопрос «Апсныпресс», кто мог стрелять в президента, Анкваб ответил: "Если порассуждать о том, кто конкретно стрелял, то такие могут найтись и внутри Абхазии, их могут пригласить и из-за пределов страны, поскольку связи между преступными группировками устойчивы, связи эти налажены не сегодня".
Анкваб сказал, что подобного рода преступления и теракты хорошо оплачиваются. "Такие суммы денег не могут быть у простых людей, крестьян, рабочих, представителей среднего бизнеса. Такие деньги могут быть у состоятельных людей или группировок, мафиозных криминальных структур", - сказал президент.