Арестован подозреваемый в убийстве чеченского поэта Руслана Ахтаханова. В убийстве поэта подозревается 42-летний уроженец Чечни Майрбек Умаев. На первом же допросе предполагаемый киллер написал чистосердечное признание, сообщив, что застрелил поэта "из личной ненависти". Однако подробно рассказать следователю об обстоятельствах покушения чеченец не захотел.
Напомним, известный чеченский поэт и общественный деятель Руслан Ахтаханов был застрелен поздно вечером 15 ноября в Москве. Злоумышленники подстерегли его, когда он возвращался домой с церемонии награждения лауреатов премии имени Артема Боровика. В Ахтаханова выпустили пять пуль и сделали контрольный выстрел в голову.
Следствие тогда заявило, что убийство известного чеченского поэта и общественного деятеля имеет заказной характер. "Способ совершения убийства, когда преступник, ранив жертву, произвел еще выстрел в голову, позволяет делать выводы о большой вероятности заказного характера этого преступления", - отметил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, пишет Лента.ру.
9 марта по подозрении в убийстве Ахтаханова был арестован проживающий в Москве уроженец Чечни Майрбек Умаев. Он попал в поле зрения следствия после обследования автомобиля, на котором скрылись покушавшиеся на Ахтаханова люди, и изначально был свидетелем по делу. Отметим, что против ареста не возражали ни сам обвиняемый, ни его адвокат, - решение об избрании меры пресечения оба оставили "на усмотрение суда".
Следователи отмечают, что на допросе Умаев вел себя странно. Свидетель попросил ручку и лист бумаги, на котором в присутствии адвоката написал: "Чистосердечное признание. Сообщаю о совершенном мною убийстве из личной ненависти Ахтаханова Руслана", передает "Интерфакс". В своем признании Умаев сообщил, что убил поэта из пистолета Макарова, который он приобрел в Чечне.
Причину своего поступка теперь уже задержанный Умаев объяснил тем, что Руслан Ахтаханов якобы использовал в личных целях средства некоего фонда, которые были собраны с чеченских предпринимателей для восстановления республики. Узнав о финансовых махинациях известного поэта, Умаев решил с ним расправиться, пишут Дни.ру.
Такая версия показалась участникам расследования, мягко говоря, неубедительной. Единственным фондом, в котором Руслан Ахтаханов выступил в качестве одного из соучредителей, был Фонд содействия программам демилитаризации и демократической реконструкции Чеченской Республики, созданный чеченскими бизнесменами еще в конце 90-х. Изначально предполагалось, что на средства фонда будет создаваться "положительный образ" Чечни и ее руководства, реально же эта организация занялась исключительно коммерческими проектами. Президент фонда Али Висаев заключил через подконтрольные ему фирмы контракт с правительством Москвы на реконструкцию Пушкинской площади, предусматривающую строительство под ней транспортной развязки и подземного торгово-развлекательного комплекса. Однако реализовать проект так и не удалось, что послужило поводом для разбирательства в судах. При этом соучредитель фонда Ахтаханов, как говорят его приятели, не принимал абсолютно никакого участия в коммерческих и юридических делах фонда. Его функции в этой организации были исключительно представительскими, поскольку поэт был одинаково далек от бизнеса и от политики.
Интересно, что отвечать на другие, простые в общем-то вопросы следователя о том, с какой позиции и сколько раз он стрелял в жертву, когда замыслил убийство и прочее, Майрбек Умаев вовсе отказался, сославшись на ст. 51 Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. Свое решение он мотивировал тем, что должен сначала обдумать ответы и проконсультироваться с другим адвокатом, которого наймут ему родственники (на первом допросе раскаявшегося свидетеля представлял защитник по назначению). "Излишняя откровенность в таком деле может навредить мне в дальнейшем", - пояснил он следователю.
Чистосердечное признание свидетеля, сразу перешедшего в категорию обвиняемых, с его одновременным отказом от дачи показаний представляются участникам расследования довольно странными. Возможно, по этой причине СКР и не торопится выступать с официальным заявлением о раскрытии громкого убийства. "Изложенные обвиняемым сведения нуждаются в тщательной проверке, которая будет проведена оперативными и следственными методами", - сообщили в ведомстве, пишет газета "Коммерсантъ".