Виртуальная реальность расширит возможности человеческого мозга

На недавно прошедшей конференции разработчиков видеоигр Game Developer's Conference психолог и исследователь Майк Абиндер поделился идеей персонализировать компьютерные игры с помощью считывания сигналов мозга.

Для этого Абиндер предложил включить в гарнитуры виртуальной реальности специальные датчики, вроде ЭЭГ, которые будут считывать электромагнитные сигналы мозга и конвертировать их в статистические данные. Анализ этих данных, по словам Абиндера, позволит разработчикам игр сделать игрушки более интерактивными и персонализированными. Например, в зависимости от эмоционального состояния игрока, которому может быть грустно, весело, страшно или скучно, игра сможет подстраиваться под настроение и «игровой настрой».

Технологии виртуальной реальности уже вполне неплохо обманывают наш мозг, глаза и уши, заставляя их считать, что мы действительно находимся в каком-то другом мире. Однако есть вероятность, что скоро эти технологии смогут выйти на новый уровень. Тогда путешествовать внутри виртуальных миров мы сможем одной только силой мысли, без помощи специальных устройств.

Комбинация технологий виртуальной реальности и сканирования мозга уже испытываются, и специалисты признают, что они способны естественным образом расширить возможности последнего. Тем не менее, специалисты считают, что рано праздновать победу. На данный момент даже аппаратам ЭЭГ больничного уровня нередко приходится иметь дело с большим количеством шума в получаемых при сканировании данных. Так что в этом направлении придется еще немало поработать.