Голый украинский десант в Тбилиси

Грузинская столица уже давно не отстает от европейских по многим параметрам. В их число, наверное, можно включить и индустрию развлечений. Только здесь, конечно, своя специфика - кавказский менталитет, глубинная религиозность, живучесть древних традиций. Возможно, поэтому малопристойными танцами у шеста здешних мужчин развлекают не их соотечественницы, а гостьи из недалекой Украины. Эта страна чуть ли не на весь мир славится женской красотой, а уж на всю Европу-то точно.

Массовый исход прекрасных хуторянок, начавшийся еще в постсоветские времена, не миновал и Грузию. Сюда зазывали многих тружениц развлекательного бизнеса, особенно после печальных событий 2008 года, однако приехать рискнули далеко не все. Но некоторые дамы проявили неженскую решительность и остались работать в стране, которая на тот момент едва-едва вышла из вооруженного конфликта. Среди этих смелых бизнес-леди - наша героиня Марина, психолог по образованию, которая сейчас управляет одним из популярных стриптиз-клубов в Тбилиси.

Заведение высокого разряда, здесь выступают девушки, прошедшие профессиональное обучение. Никакой самодеятельности, никакого интима, все контакты с посетителями исключительно в рамках лучших традиций западных стрип-баров. Как Марине удается сохранить этот оазис европейской night life в сердце Кавказа? Секрет - в грамотной кадровой политике. Из всего штата танцовщиц подавляющее большинство, около восьмидесяти процентов, составляют соотечественницы Марины, приезжие с Украины.

"Я родом с Украины, по образованию психолог и хореограф. В Грузию приехала в 2008 году, сразу же после августовской войны. Некоторые мои коллеги получали подобные предложения от хозяев клуба, но побоялись приехать в Грузию. Первый раз я отправилась в Тбилиси на разведку. Сразу же приятно поразил уровень заведения  и конечно, грузинское гостеприимство. Я приняла предложение о работе и не жалею", - рассказывает Марина нашему корреспонденту.

Эта удивительная женщина так сумела организовать работу ночного клуба в Тбилиси, как и в Киеве-то не всякий сможет, располагая ценными длинноногими кадрами в неограниченном количестве. "Самое главное - это высокий уровень дисциплины. Не в каждом киевском клубе все настолько хорошо организовано. Коллектив работает уже в течение трех лет, с самого открытия. Все девушки - как одна маленькая семья. И, конечно, как в любой, даже самой дружной и любящей семье случаются и ссоры, и бурные примирения. Работать интересно", - делится своей гордостью Марина.

В ее подчинении две-три местных красотки из двадцати, все остальные - импортная рабсила, прошедшая на Украине усиленную танцевальную подготовку. Их трудовые будни состоят из постоянных тренировок, занятий в тренажерном зале, репетиций сольных номеров и всей шоу-программы в целом. Этот условно творческий процесс тоже находится под неусыпным контролем Марины, которая параллельно ищет свежую кровь на исторической родине.

"Каждые три месяца руководство стриптиз-клуба посещает Украину и отбирает новые кадры. Дело в том, что с танцовщицами заключаются контракты. Некоторые их девушек продлевают их, некоторые возвращаются домой, чтобы отдохнуть и увидеться с родными. Многие приезжают снова, - объясняет менеджер заведения. - Для наших приезжих сотрудниц администрация арендует отдельный дом, живут все вместе. Довольно дружно".

Для самой Марины пребывание в Грузии пока связано только с работой, личная жизнь по-прежнему остается за украинской границей. Чего не скажешь о многих ее подопечных, которые своими соблазнительными танцами сумели завоевать руки и сердца местных женихов. Конечно, в таких случаях ставится жесткий выбор: или шест, или замужество. Выбирают, как правило, второй вариант.

Рассказывает Марина так, что поневоле заслушаешься. Не бизнес, а идиллия, в которой стриптиз - высокое искусство, девушки - его жрицы, а посетители за столиками - благоговейные ценители и трепетные поклонники. Но в словах Марины действительно есть определенный резон. Танцовщицам, приехавшим в Грузию с Украины, и впрямь приятно работать в тех условиях, которые предоставляются им в Тбилиси. Во всяком случае, этот вариант определенно выигрывает по сравнению с тем, что светит девушкам на родине или в Европе, куда их зазывают вспахивать ниву интимных услуг.

Здесь же, наоборот, принципиально никакого интима. "Для Грузии это неприемлемо, - сурово чеканит Марина. - В нашем клубе акценты смещены. Главное - индивидуальность девочек, эстетика, хореография, техника исполнения и общение с клиентами. О физической подготовке я вам рассказала. Но это не единственная составляющая успеха. Я, как психолог, уделяю  особое внимание беседам с девочками. Важен эмоциональный настрой. Артистки должны быть внутренне спокойны и доброжелательны".

Со стороны это спокойствие выглядит несколько деловито, что ли, отмечает наш корреспондент. Профессионализм, снятый по западным лекалам, на кавказской почве производит странный эффект. Вкусно поужинать, выпить и закусить, посмотреть на танцующих девушек - это пожалуйста. А вот классические элементы клубного "интерактива" с приватными танцами и усаживанием на колени к избранному клиенту вызывают неоднозначную реакцию. Хоть стриптизерши и приехали в Тбилиси из братской Украины, но здешние мужчины при всей своей кавказской горячности зачастую смущаются, узрев у себя перед носом "медсестру" в униформе из одних только микроскопических трусиков с красным крестиком - и почувствовав к тому же, что на них обращены взоры всего зала.

Нато Бердзенишвили