Правоохранительные органы Грузии задержали бывшего начальника охраны Зураба Жвании Кобу Харшиладзе. Официально он задержан по обвинению в растрате государственных средств и незаконной предпринимательской деятельности, однако никто не сомневается, что его арест связан с делом гибели Зураба Жвании, по которому он может выступить важным свидетелем.
Формально Коба Харшиладзе задержан не по делу о смерти экс-премьера Грузии. Бывшего начальника охраны Жвании обвиняют в растрате государственных средств и незаконной предпринимательской деятельности в бытность заместителем начальника администрации района "Старый Тбилиси". Харшиладзе был взят под стражу прямо в здании апелляционного суда. Именно этот суд удовлетворил иск прокуратуры о замене освобождения под залог на арест. Впрочем, в отношении второго фигуранта дела, бывшего руководителя администрации "старый Тбилиси" Лаши Пурцхванидзе, суд оставил в силе решение предыдущей инстанции об освобождении под залог в 400 тысяч лари.
Читайте также: След Саакашвили в деле Зураба Жвании
Именно из-за этого и возникли подозрения, что задержание Харшиладзе все-таки связано с делом о таинственной смерти Зураба Жвании, расследовать которое так настойчиво требует семья покойного. Совсем недавно появилась информация о неких "новых обстоятельствах" в этом деле, что стало поводом для его повторного возбуждения. Семья Жвании имеет подозрения, что бывший премьер не погиб в результате отравления угарным газом, как это сказано в официальном заключении следствия, а был убит. В числе подозреваемых был и начальник охраны Жвании Коба Харшиладзе, который после смерти премьера на несколько месяцев бесследно исчез, а затем вновь объявился на посту заместителя руководителя администрации одного из районов Тбилиси.
Задержание Харшиладзе совпало еще с одним нашумевшим фактом. Несколько дней назад на суде бывший премьер-министр и экс-глава МВД Вано Мерабишвили сообщил, что его похитили прямо из тюремной камеры и отвезли в здание министерства по исполнению наказаний. Там с ним якобы встретился главный прокурор Грузии Отар Парцхваладзе, который попытался "наехать" на Мерабишвили. По словам экс-премьера, одним из требований главного прокурора была помощь в раскрытии дела Зураба Жвании.
Читайте по теме: Кто похитил Вано Мерабишвили?
Кстати, Мерабишвили был первым, кто в день смерти Жвании заявил, что он погиб от отравления угарным газом. Заявление было сделано задолго до проведения экспертизы, то есть фактически заключение было сделано заранее, и следствие уже не могло пойти вразрез этим словам одного из самых влиятельных людей Грузии того периода. Однако этим заявлением Мерабишвили взял на себя определенную ответственность.
А что же Харшиладзе? Почему он не был главным фигурантом в расследовании гибели экс-премьера? Ведь начальник охраны должностного лица по всем правилам должен был находиться рядом, или, во всяком случае, быть в курсе всех дел, касающихся объекта охраны. Так почему же Харшиладзе не был в курсе того, что происходило со Жванией в тот вечер? Или же он был в курсе и даже участвовал в ликвидации бывшего премьер-министра?
Информация о том, что Зураба Жванию застрелил сам Харшиладзе, появилась в грузинских СМИ недавно. Во всяком случае, представители нынешних властей Грузии говорят, что Харшиладзе является важным свидетелем по делу Жвании и может пролить свет на загадочную гибель бывшего премьера.
Еще один интересный факт — дело самого генерального прокурора, о котором у "Национального движения" есть данные, что он несколько лет назад был осужден в Германии за разбой. Отар Працхваладзе затронул темы, наиболее болезненные для "Нацдвижения": смерть Зураба Жвании и финансирование активистов "националов" из государственного бюджета. К тому же, Парцхаладзе работал в правоохранительных органах и в годы правления "Единого национального движения", так что знаком с "похождениями" Саакашвили и его команды не понаслышке.
Читайте по теме: Отар Парцхаладзе и темное прошлое
Кстати, предшественник Парцхаладзе Арчил Кбилашвили не был столь активным, поскольку его деятельность была по рукам и ногам связана так называемой "коабитацией". Однако после ухода с поста президента Михаила Саакашвили коабитация закончилась, и теперь можно активно "наезжать" и на Мерабишвили, и на Угулаву, и даже на Саакашвили, который после инаугурации Георгия Маргвелашвили так и не вернулся в Грузию, очевидно, подозревая, что следствие может добраться и до него.
Михаил Вардзелашвили