Президент Грузии решил отдохнуть от политики в горах. Как сообщила национальная федерация путешественников, Михаил Саакашвили отправился покорять гору Казбек, высота которой превышает 5 километров. Активность главы государства, похоже, не идет на спад: ведь только недавно он говорил что после выборов нового президента не собирается выходить из игры.
"В экспедиции на вершину Мкинварцвери участвует президент Грузии, из-за чего были усилены меры безопасности", — сообщили в федерации. Путешествие Саакашвили даже вызвало небольшую путаницу в СМИ: из-за усиленных мер безопасности в грузинском интернете распространились слухи, будто российская граница была передвинута в Казбегский район Грузии. Однако Национальная федерация путешественников заверила, что граница на мести, и данная информация не соответствует истине.
Между тем, премьер-министр Бидзина Иванишвили вновь прозрачно намекнул уходящему правителю, что перед законом все равны, поэтому к уголовной ответственности может быть привлечен и сам президент Грузии.
"Пока я был в оппозиции, я делал резкие заявления. Теперь я глава правительства, и воздерживаюсь от каких-либо преждевременных резких заявлений. Вопросы, конечно же, существовали и существуют… В этом нет трагедии, главное, чтобы все было справедливо, не было политически ангажировано и выборочно. Главное, чтобы всем все было понятно, действия суда или прокурора были понятны и прозрачны. Перед законом все равны, спрос должен быть со всех нарушителей (закона), в том числе с президента", — заявил Иванишвили.
По его словам, привлечение Саакашвили к уголовной ответственности не должно вызвать большой ажиотаж в обществе.
"Это нормальный процесс, это происходит не только в Грузии, но и в европейских государствах. Вы знаете, что вопросы есть к президенту Саркози, премьеру Италии. Это нормальный процесс, не надо придавать ему особое значение, тем более, мы являемся развивающейся страной и, как правило, в развивающихся странах президенты больше властвуют и допускают ошибки. Соответственно, это абсолютно корректно", — считает Иванишвили.
Недавно грузинский премьер примерно о том же говорил в интервью Bloomberg. Иванишвили не исключил, что Саакашвили может предстать перед судом в связи с элитарной коррупцией, которая, по его словам, имела место в стране во время правления пропрезидентской партии "Единое национальное движение". Сакакашвили на это заявление отреагировал экстравагантно:
"Посмотрим, кто кого задержит. Я не зебра Иванишвили, или какое-нибудь домашнее животное, чтобы он меня задерживал и сажал в клетку. Одно — это его желание, а второе — что будет реально. Грузинский народ поставит все на свои места. Что касается меня, меня осудит история, а не какой-нибудь директор зоопарка", — с присущей ему образностью заявил грузинский лидер.
По словам главы государства, его ареста желает президент России Владимир Путин и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Путин неоднократно говорил, что хочет видеть меня мертвым. Медведев и Путин сказали, что в качестве альтернативы были бы рады тому, чтобы Саакашвили кто-то задержал. Это так, потому что, пока я жив и свободен, Путин никогда не восстановит свое положение на постсоветском пространстве", — отметил Саакашвили.
Как известно, нынешний глава грузинского государства не сможет принять участие в октябрьских выборах в качестве кандидата, а его влияние в стране после прихода к власти коалиции грузинская мечта значительно уменьшилось. Однако Саакашвили намерен остаться в политике после сложения с себя президентских полномочий.
"Я чувствую большой потенциал, у нас очень много активных сторонников. Главное, что есть большие проекты, которые мы не завершили", — заявил президент Грузии в интервью украинскому телеканалу ZIK. Он не исключает и возможности работать в правительстве, правда, при условии, что ему дадут осуществлять большие проекты.
Что же касается нынешнего положения президента, то он охарактеризовал его как почетную пенсию. "Вот сижу я в кабинете… Особенно нечего делать", — заметил Саакашвили.
Согласно новой модели конституции Грузии, принятой парламентом в 2010 году, должность президента скорее почетная, чем дающая реальное влияние. Фактически после инаугурации новоизбранного президента власть перейдет к парламенту и правительству, так как полномочия официального главы государства сокращены и перераспределены между законодательным органом и правительством.