Нино Бурджанадзе, претендующая на высший государственный пост Грузии, уверена в своей победе, несмотря ни на что. Результаты опроса, проведенного по заказу правящей коалиции "Грузинская мечта", лидер "Демократического движения" назвала "смехотворными" и "позорными". "Мечта" и бывшая правящая партия "Единое национальное движение" используют одни и те же методы и окончательно спелись, считает Бурджанадзе.
С 1 по 8 августа исследовательско-консультационный центр "Психопроект" провел социологическое исследование, в котором приняло участие 2028 респондентов из 11 регионов Грузии. 53% опрошенных на выборах собираются голосовать за Георгия Маргвелашвили, 9% — за Давида Бакрадзе, 7% — за Нино Бурджанадзе, 4% — за Шалву Нателашвили, 3% — за Саломе Зурабишвили, 1% — за Нестан Киртадзе. 3% опрошенных затруднились ответить на вопрос, а 10% респондентов не пожелали этого делать.
Бурджанадзе заявила, что "Психопроект" финансируется непосредственно из казны коалиции "Грузинская мечта".
"Могу назвать имена и фамилии тех, кто работает в этой компании. Среди них есть люди, которые раньше работали со мной. Эти рейтингы просто смехотворны, не будь они позорными. Хотя "Грузинская мечта" и "Национальное движение" идут в тесных объятиях, и это абсолютно противоположно тому, какое ожидание было у общества 1 октября, но я бы не хотела, чтобы "Грузинская мечта" начала копировать те методы, какими методами работало "Национальное движение", — заявила Бурджанадзе в эфире региональной телекомпании "Риони".
По ее словам, велика вероятность того, что на выборах президента последует второй тур, и в первом туре кандидат "Мечты" Георгий Маргвелашвили победить не сможет. При этом Бурджанадзе уверена, что ее рейтинг опережает рейтинг Маргвелашвили.
"Именно поэтому, видимо, так заволновались правящие команды и очень жаль, что "Грузинская мечта" убеждает народ, что в первом туре победит Георгий Маргвелашвили, на второе место пройдет "Национальное движение" и Давид Бакрадзе, а Бурджанадзе выйдет где-то на 495-ое место. Это очень походе на ту схему, что является попыткой со стороны "Грузинской мечты" спасти "Национальное движение", хотя хочу надеяться, что сама "Грузинская мечта" исправит эту очень большую ошибку", — заявила она, пишет "Тбилисская неделя".
Отметим, что Бурджанадзе не впервые заявила, что уверена в победе на предстоящих президентских выборах.
"Если выборы будут соответствовать минимальным стандартам и не будет массовых нарушений и фальсификаций, по сегодняшним данным, мы обязательно выиграем, — сказала Бурджанадзе в интервью "Эхо Кавказа". - Естественно, если что-то радикально изменится через месяц-полтора, может быть, я буду говорить о втором туре и т. д., но по сегодняшним результатам и опросам, которые проходят по всей стране, по тем встречам, которые я провожу по всем регионам, я могу сказать, что на сегодня мы абсолютно уверенно лидируем. Наши опросы говорят о том, что на сегодняшнем этапе у нас 28%. Единственный политик, который уверенно продвигается вперед, и динамика роста только у нас — это признают "националы" и те люди, которые якобы проводили опросы и говорили о совершенно других цифрах. Об этом говорят все".
Бурджанадзе отметила, что самый авторитетный политик в Грузии — это Бидзина Иванишвили, но он не баллотируется в президенты, "а человек, который номинирован в президенты, не является самым популярным".
"Его единственное достоинство — то, что его назвал Бидзина Иванишвили. Люди в течение последних двадцати лет очень многому научились на своем горьком опыте. С другой стороны, я могу сказать, что, к сожалению, "Грузинская мечта" очень многих разочаровала именно тем, что не выполнили главное обещание, которые люди ожидали 1 октября, — восстановления справедливости, и эта абсолютно уродливая коабитация, которая имеет место между "Грузинской мечтой" и "Национальным движением", достаточно серьезно способствует тому, что все больше людей переходят на нашу сторону и поддерживают мою кандидатуру, потому что хотят именно восстановления справедливости и реальных изменений в стране", — говорит Бурджанадзе.
Говоря о своем прошлом, лидер "Демократического движения" отметила, что была во власти до определенного времени, пока, несмотря на определенные преступления и ошибки, все-таки чаша весов больше перевешивала в сторону позитива, нежели негатива.
"Как только я увидела, что радикально страна начинает идти в неправильном направлении, я создала абсолютно исключительный прецедент в грузинской политике, когда политик отказался от гарантированного политического будущего, и когда я отказалась быть вторым человеком в государстве", — подчеркнула она.
"Я являюсь единственным человеком, который добровольно ушел из власти. За то, что я не смогла до конца оправдать надежды очень многих людей, я принесла официальное извинение, которое, между прочим, было принято народом. Не политиками, перед которыми мне не за что извиняться, а народом — во всяком случае, очень большое число это приняло", — сказала Бурджанадзе.
"Я посвятила пять лет борьбе за исправление того, что было сделано "Национальным движением", и поставила под угрозу не только лично себя, — что не было бы особым достоинством, — я поставила под угрозу своих детей, семью, единомышленников, и мы вместе боролись с одним из самых изощренных режимов, который вообще можно представить в той стране, которая себя называет демократической", — подчеркнула политик.