Вот уже несколько дней в Грузии бастуют рабочие зестафонского завода ферросплавов. Но даже несмотря на принятые ими крайние меры в виде голодовки, администрация предприятия непоколебима. Она считает, что за рабочими стоят неизвестные силы, которые подстрекают их к нереальным и неадекватным требованиям. С сегодняшнего дня администрация собирается объявить о вакантных местах, считая, что дешевле взять на работу новых служащих, чем удовлетворить требования старых.
После октябрьских парламентских выборов 2012-го года по всей стране прошла волна забастовок. Бастовали шахтеры ООО "Джорджиан манганези", рабочие порта в Поти и завода в Зестафони. Волной протестов и недовольств была охвачена вся рабочая Грузия. Люди протестовали против нечеловеческих условий работы и требовали увеличение заработной платы. Тогдашний Трудовой кодекс полностью защищал интересы работодателей. Однако вследствие договоренности с "Джорджиан манганези", которая всё же пошла на некоторые уступки, забастовка была прекращена. Как оказалось, это было лишь затишьем перед бурей.
Дело в том, что администрация обещала рабочим поэтапное удовлетворение всех их требований, чем и заставило их утихомириться. Однако оговорённый срок истёк, а процесс застрял где-то на промежуточном уровне.
Вот уже шестой день как забастовка рабочих завода ферросплавов возобновилась с новой силой. Их требования приняли более ультимативный характер и обрели чёткие контуры. Рабочие требуют увеличения зарплаты на 50 процентов и прибавку в 20 процентов за работу в ночные часы. Трое бастующих прибегли к крайней мере протеста - голодовке. Гога Брегвадзе, Антон Бибилашвили и Рамаз Перадзе голодают с утра 23-го мая.
Ранее мы писали: Зестафони на пороге бунта
В настоящий момент обстановка на предприятии крайне напряжена. К зестафонским рабочим собираются присоединиться и чиатурские шахтёры, что вызовет новую волну забастовок в целом регионе. Администрация завода ферросплавов считает требования неадекватными и напрочь отказывается вступать с ними в переговоры. Руководитель "Джорджиан американ элоиз" заявляет, что компания возмущена действиями какой-то неопределенной группы, которая вводит в заблуждение рабочих.
"Неопределенная группа даёт нашим сослуживцам нереальные обещания, чем подталкивает их к реализации собственных интересов. Компания чувствует ответственность за каждого работника и всячески старается предотвратить нежелательные последствия, которые могут возникнуть вследствие необдуманных и провокационных действий",-заявляет администрация компании, которая полагает, что требования организаторов забастовки слишком неадекватны. Следовательно, администрация не намерена вести с ними какие-либо переговоры. "К сожалению, компания вынуждена приостановить все выплаты и начисления в период забастовки, что довольно тяжело отразится на материальном положении работников и их семей", - отмечено в заявлении "Джорджиан американ элиоз" и "Джорджиан манганези".
Читайте также: Как грузинские шахтеры денег требовали
Администрация компании надеется, что работники прислушаются к голосу разума, и призывает их своевременно возвратиться на рабочие места, дабы совместными усилиями возобновить производственный процесс.
Рабочие обеспокоены тем, что собирается осуществить компания. Им стало известно, что администрация планирует наказать людей за забастовку, отобрать у них страховые полисы, уволить с работы, а на их места назначить других.
Говорит голодающий сотрудник завода Гога Брегвадзе: "Администрация по мобильному телефону передала нам текст с предупреждением, что в том случае, если мы не приступим к работе, страховая компания прекратит нас обслуживать, и что они собираются принять на работу новых служащих. Все это говорит о том, что администрация не относится к требованиям бастующих серьезно. Именно это заставило нас начать голодовку".
Участник акции Хвича Мдивани продолжает: "Мы бастуем уже шестой день. Надеялись, что администрация удовлетворит наши требования. А требования следующие: пятидесятипроцентное увеличение зарплаты, двадцатипроцентная прибавка за ночные часы. Администрация объявила нам, что нами руководят неопределенные силы. Поэтому мы сочли необходимым принять крайние меры протеста и объявили голодовку".
Выслушав другую сторону конфликта, мы поняли, что договориться вряд ли удастся. Глава службы взаимоотношений с общественностью Мака Кварацхелия говорит: "Наша позиция непоколебима, то есть мы не планируем никаких переговоров с бастующими. Переговоры начнутся только в нормальных условиях, когда завершится забастовка. Последняя прибавка к зарплате состоялась 8 месяцев назад. Помимо этого, у нас большие траты на социальные программы, такие как страхование в виде семейных пакетов, обеспечение транспортом, питание и т. д. В том случае, если всё это не прекратится, компания, к большому сожалению, будет вынуждена объявить конкурс на вакантные места. Должна отметить, что в Грузии мало предприятий, которые могут похвастаться такими условиями работы, как у нас. Так что желающих принять участие в конкурсе будет достаточно", - считает Кварацхелия.
Три дня назад голодающих навестили мажоритарный депутат зестафонского муниципалитета, известный режиссер Гоги Кавтарадзе, и исполняющий обязанности гамгебели Нугзар Камушадзе. После беседы с участниками акции депутат района встретился с директором завода Андреем Купко, однако двухчасовые переговоры ни к чему не привели.
Директор завода только ещё раз подтвердил то, что уже заявляла Майя Кварацхелия. "Требование о пятидесятипроцентном росте зарплаты нереально. У нас много новых проектов. Планируем и рост производства. В этой связи рост зарплаты будет поэтапным, и не таким, как им этого захочется. Мы начнем поиск новых работников. В большому сожалению всей администрации, другого выхода из этой ситуации я не нахожу", - говорит Купко.
Нато Велиа