Изменение риторики в отношении Москвы и "реверансы" в адрес российского правительства не помогут улучшить отношения с Россией, заявил Секретарь Совета национальной безопасности Грузии Гига Бокерия.
По его словам, во всех стратегических документах, созданных как прежним правительством, так и в новом проекте Обзора стратегической безопасности, "отражена точно та ситуация, которая свидетельствует, что со стороны российских войск осуществлена оккупация территорий Грузии, что само по себе является главным вызовом и опасностью, что последующие сценарии, угроза дестабилизации исходят именно из этого".
"Надеюсь, что правительство Грузии не допустит изменения записи в стратегических документах страны, и премьер (Бидзина Иванишвили), делая на днях заявление, либо не был информирован, либо говорил только о риторике, а не об изъятии основной записи в этих документах", — сказал Бокерия в передаче "Позиция" телекомпании "Рустави-2".
Секретарь СНБ Грузии заявил, что существующие в стратегических документах положения в отношении России должны оставаться до тех пор, пока будет оставаться такая угроза. "Если у премьера есть какие-то аргументы, почему не должно быть так, послушаем, но другую реальность мы не видим", — заявил Бокерия.
При этом он подчеркнул, что в этом вопросе не может быть никаких иллюзий. "Если существует иллюзия, что подобными реверансами Россия изменит свою позицию, это в лучшем случае наивно и ослабляет наши политические и дипломатические позиции", — полагает Бокерия, передает "Интерфакс".
Накануне глава МИД Грузии Майя Панджикидзе заявила, что Тбилиси больше не будет использовать агрессивную риторику в отношении России, так как это мешает налаживанию двусторонних отношений. "Агрессивной риторики в отношении России больше не будет. Невозможно, с одной стороны, говорить с ней агрессивно, а с другой — пытаться налаживать с ней отношения", — сказала она.
При этом она отметила, что Тбилиси не рассматривает возможность восстановления дипломатических отношений с Россией. "Пока 20 процентов нашей страны оккупированы Россией, налаживание дипломатических отношений исключено. Россия признает две части Грузии как независимые страны — пока это признание не будет упразднено и не произойдет деоккупация территорий, восстановление дипотношений с оккупантом не рассматривается ни на одном уровне", — сказала Панджикидзе.
Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией 2 сентября 2008 года в связи с признанием Россией независимости двух отколовшихся регионов — Абхазии и Южной Осетии. С тех пор дипломатические отношения между странами осуществляются при посредничестве посольств Швейцарии в Тбилиси и Москве.
Тем не менее, министр заявила, что переговоры об упрощении визового режима с РФ возможны. "Грузия односторонне упразднила визовой режим с Россией. Грузия седлала много позитивных шагов в отношении России, и предыдущие власти делали этого. Поэтому, говорить об упрощении визового режима с Россией вполне легитимно и это в интересах наших граждан", — пояснила глава МИД.
А премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили на весенней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге заявил, что позиция Тбилиси в отношениях с Москвой будет принципиальной, но корректной.
"Для всех очевидно, что 20 процентов территории нашей страны были оккупированы Россией в 2008 году. Опасность конфликтов в нашем регионе, к сожалению, еще существует. Диалог с самым большим нашим соседом мы должны вести с новым прагматическим подходом. Наша позиция в отношениях с Россией будет принципиальной, но корректной", — сказал Иванишвили в ходе своего часового выступления.
Премьер отметил, что грузинская продукция возвращается на российский рынок, и назначение специального представителя по отношениям с РФ Зураба Абашидзе является "демонстрирацией того, что Грузия готова к новым отношениям с Россией".
Иванишвили напомнил, что в 2009 году Грузия взяла одностороннее обязательство о неприменении сил в процессе урегулирования конфликтов. "Эта обязанность была закреплена парламентской резолюцией от 7 марта 2013 года", — сказал он.
Иванишвили отметил, что "женевский формат — единственный механизм, где российские и грузинские дипломаты ведут официальные переговоры с участием международных посредников". "В этом сложном процессе, Грузия как никогда нуждается в поддержке международных, в частности, европейских партнеров", — добавил он.
Иванишвили подчеркнул, что начавшийся между Россией и Грузией диалог не должен создавать впечатления, что Грузия не нуждается в Западе.