Представители партии "Грузинская мечта" ворвались в приемную депутата "Единого национального движения" Давида Чавчанидзе в Хони (регион Имерети). Активисты сняли со стены его кабинета фотографию президента Михаила Саакашвили и сожгли ее вместе с символикой Нацдвижения, которое возглавляет грузинский лидер.
Участники акции также потребовали от соратников президента освободить здание, в котором располагается приемная. "Саакашвили является тем человеком, который создал эту банду для того, чтобы запугивать, задерживать, избивать", — заявила одна из участниц акции Наира Чиквашвили, отметив, что некоторое время назад ее избили якобы по заказу главы местной ячейки ЕНД Акакия Бобохидзе.
Представители "Единого национального движения", находившиеся в здании во время акции, заявили, что не намерены подчиняться требованиям протестующих. "Такой формой протеста они ничего не добьются", — заявил руководитель приемной Мамука Абесадзе.
После победы "Грузинской мечты" во главе с нынешним премьером Бидзиной Иванишвили на прошедших минувшей осенью парламентских выборах, на соратников главы государства обрушилась волна критики. Их обвинили в растрате госимущества (в связи с чем, на ряд бывших и действующих чиновников, работавших при Саакашвили, были заведены уголовные дела), злоупотреблениях властью и даже попытке убить своего лидера.
Влияние самого Саакашвили за последнее время также значительно уменьшилось. "Грузинская мечта", согласно вступившим в силу изменениям конституции, сформировала новый кабинет министров и фактически отстранила президента от управления страной, пишет Лента.ру.
Напомним, что грузинский президент недавно отказался от государственной охраны (он сделал это после того, как служба охраны была переподчинена правительству) и заявил, что больше не будет пользоваться бронированными автомобилями.
Данное решение президент принял после того, как от должности руководителя службы был отстранен Темур Джанашия. На этот пост 25 февраля был назначен Анзор Чубинидзе, который является главой охраны премьер-министра страны Бидзины Иванишвили.
"После того, как премьер-министр единолично освободил с должности начальника Специальной службы государственной охраны Темура Джанашия, сейчас взамен предоставления охраны он ставит условие президенту — изменение Конституции", — заявила Манджгаладзе.
При этом она отметила, что "это не помешает первому лицу государства в передвижении, и, соответственно, проводить встречи с народом, что систематически происходило в последние недели".
В начале февраля полностью вступили в силу поправки в закон "О Специальной службе государственной охраны", согласно которым данная служба перешла в подчинение премьер-министра Грузии. Глава правительства получил право назначать и увольнять руководителя службы. Программу действий службы, согласно закону, утверждает правительство. Кроме того, поправки предусматривают создание в рамках Специальной службы госохраны Специальной службы охраны президента, которая будет подчиняться президенту Грузии.
"После принятия закона, они (правительство) отказались от выполнения закона и начали торговаться о том, какие ресурсы должны были быть у службы охраны. Уже после принятия закона, взамен службы охраны, они требовали голосования за конституционные изменения. Президент не считает, что изменения в Конституцию каким-то образом должны быть связаны с его личным вопросом", - отметила Манджгаладзе.
Председатель парламента Грузии Давид Усупашвили назвал решение Саакашвили об отказе от услуг Специальной службы государственной охраны "супербезответственным".
"Если в создавшейся ситуации президент пойдет на такую спекуляцию, и будет ходить без охраны, это будет называться немного иначе. Президенты не принадлежат себе, и их охрана обязательна, поэтому заявления такого типа являются супербезответственными. Думаю, он сказал это на горячую голову, и его безопасность будет обеспечена", — заявил Усупашвили журналистам.
При этом он отметил, что вопрос государственной охраны не рассматривался в ходе обсуждения поправок в Конституцию. "Ни на одном этапе переговоров вопрос охраны не был связан с конституционной тематикой. В ходе переговоров тема государственной охраны была связана с назначением послов Грузии за рубежом, каким бы парадоксальным это ни казалось", — сказал Усупашвили.
По его словам, Специальная служба госохраны была разделена, и подразделение, занимающееся охраной президента и его семьи, подчинялось самому Саакашвили, а разногласие заключалось в том, сколько человек должно быть в составе его охраны — 400 или 1800.
"Была создана специальная комиссия, в которую вошли эксперты по охране, а также юристы и политологи. После недельной работы согласие не было достигнуто, так как предложение со стороны правительства было неожиданным для Саакашвили. Он посчитал, что 400 человек — недостаточно", — заявил Усупашвили, передает агентство "Новости-Грузия".