Спецоперация в Кахетии стала предметом обсуждения в Брюсселе. Докладывая о ней генсеку НАТО, постпред Грузии упомянул о безопасности проведения парламентских выборов в стране. Как выборы увязаны с действиями террористов, грузинский постпред не уточнял. В самой Грузии создалась крайне нервозная обстановка. Информация о террористах из Дагестана и о подробностях спецоперации поступает из официальных источников, которые противоречат друг другу даже в крупных деталях, не говоря о мелких. Журналисты и эксперты теряются в догадках. Грузинские власти, в свою очередь, заявляют, что операцию можно считать завершенной. Следовательно, состоятся выборы
"Ситуация такова, что после объявления о начале спецоперации в Кахетии власти сразу перекрыли входы-выходы, так что какой-либо альтернативной информации нет, - сообщил GTimes источник в грузинской медиасреде. - Ничего нового я не скажу, поскольку повторю то, что рассказал по телевидению Гига Бокерия. Все заложники освобождены, уничтожены 11 боевиков, в ходе перестрелки погибли три сотрудника спецназа, ранены пятеро. Еще шесть человек окружены. Еще он сказал, что в обмен на местных жителей боевикам сначала сдались пограничники, потом себя предложила полиция, после чего боевики начали стрелять. Говоря словами Бокерии, рельеф операции сложный", - сообщает источник.
"Судя по всему, боевики отдали всех заложников полиции, но та их не домой отправила, а в управление полиции. Наверное, для того, чтобы те поменьше болтали. Что касается офицеров спецслужб, там могло быть так, что те сначала пытались предложить себя в заложники, а потом предложили боевикам сдаться. Те, видимо, хотели уйти в Россию вместе со своими автоматами и гранатометами. Спецслужбы боевикам, судя по всему, отказали", - сообщает наш информатор.
Читайте также Спецоперация в Кахетии: а были ли дагестанцы?
Другой грузинский журналист, который предпочел не называть своего имени, сообщил изданию: "Если российские "погранцы" обнаружат боевиков, которые пришли с грузинской стороны, они примут их за грузинских диверсантов, передадут это командованию, а командование - в штаб и в Москву, к чему это приведет? Насчет личностей боевиков также ничего не известно. Одни говорят, что они скрывались по дагестанским лесам от грузинских силовиков, а потом пришли по тайным тропам в Грузию. Другие - что российские "спецы" специально вытеснили "лесных" в Грузию для провокации. Оппозиции тоже сказать нечего, поэтому она фантазирует. Сначала оппозиция говорила, что боевики, захват заложников и спецоперация - это очередной спектакль перед предстоящими выборами. Потом она стала утверждать, что якобы эти боевики сначала были на службе у Саакашвили, им что-то не понравилось, они взбунтовались и захватили местных крестьян в заложники. Конечно, доказательств нет никаких", - сказал наш собеседник.
Леван Гудадзе, грузинский журналист, который был вынужден сбежать из Грузии в Россию несколько лет назад, также поделился с нами информацией о произошедшем. "У официальных грузинских источников весьма странная лексика. То это диверсанты, что фактически намек на их принадлежность к спецслужбам соседнего государство. То сообщают, что это сбежавшие из Дагестана террористы.
Конкретной информации нет, и это одна из причин того, что в Грузии царят панические настроения. На мой взгляд, это подготовка к введению чрезвычайного положения в стране. Если это так, то будет и продолжение", - сказал он GTimes.
Тем временем не совсем понятная история с террористами и заложниками получила продолжение. Сегодня вечером грузинский канал "TV 9" передал, что, по словам жителей села Лапанкури, "диверсионная группа боевиков говорила по-грузински и угощала заложников вкусной едой".
Читайте также Бондо Шаликиани - жертва грузинской политики?
Примерно в то же самое время в Лапанкури прибыл сам Михаил Саакашвили, где встретился с сельчанами и освобожденными заложниками. В пострадавшее село он отправился прямо из тбилисского госпиталя имени Гудушаури, где он навещал спецназовца Зураба Зурабишвили, тяжело раненого во время спецоперации в Кахетии. Затем в центральном офисе правящей партии "Единое национальное движение" журналистам сказали, что, по причине гибели в спецоперации трех грузинских спецназовцев... предвыборный съезд правящей партии переносится с 1 сентября на неделю вперед.
Ситуация в Кахетии сегодня также обсуждалась не только в Тбилиси, но и в Брюсселе, в штаб-квартире НАТО. Постпред Грузии в НАТО Григол Мгалоблишвили в присутствии генсека НАТО и послов стран-членов блока зачитал официальное обращение грузинского руководства к блоку. Затем, на брифинге для грузинских журналистов, он сказал: "Мы рассмотрели ситуацию в регионе с точки зрения безопасности. Также грузинская сторона предоставила Североатлантическому Альянсу информацию о предвыборной обстановке в Грузии".
Вполне может быть, что упоминание Мгалоблишвили выборов в "невыборном" контексте было оговоркой по Фрейду. Так или иначе, трагические перипетии вокруг захвата неизвестными террористами заложников замкнулись на теме грузинских выборов. Судя по всему, это было не совпадением или случайностью, а определенной сверхзадачей грузинского руководства.
К такой мысли склоняется, грузинский оппозиционный общественный деятель Константин Чиквиладзе. В интервью GTimes он сказал: "Сейчас в Грузии все нацелено на выборы. Саакашвили и без того никто уже не доверяет из здравомыслящих людей, а в таких делах тем более трудно поверить в правительственную версию происшедшего в Кахетии. То, что не было никаких заложников, по-моему, очевидный факт. В остальном эти бандформирования, скорее всего, находились там уже давно, и правительство Грузии об этом знало. Наверное, что-то произошло, в чем-то не договорились друг с другом боевики и руководство Грузии, и было решено уничтожить последних. Скорее всего так, чтобы в живых никто не остался".