Про то, что кавказцы угоняют автомобили в Москве и Петербурге и продают в провинциях, известно давно. Гораздо меньше сведений о том, куда пропадают машины с Кавказа, изъятые в качестве вещественных доказательств. Родственники ингушского бизнесмена Иссы Хашагульгова, обвиняемого в подготовке теракта во Владикавказе в 2010 году, опознали его «Хонду Аккорд» в машине оперуполномоченного Николая Мирошкина, 15 апреля насмерть сбившего в Петербурге бабушку с внуком.
«Мы - я, родственники, соседи, знакомые уже пару дней играем в игру "найди пять отличий!", - написала в своем блоге супруга обвиняемого в терроризме ингуша Иссы Хашагульгова Патимат после того, как увидела в Интернете фотографии разбитой «Хонды» уволенного уже из правоохранительных органов Николая Мирошкина. - Сомнений никаких - это наше авто, есть характерные признаки».
«Хонду» бизнесмена-строителя Хашагульгова изъяли в качестве вещественного доказательства при его задержании как подозреваемого в подготовке владикавказского теракта 2010 года. Сообщалось, что в автомобиле при обыске были обнаружены «магазин с восемью патронами к ПМ и граната РГН с запалом". Ценный вещдок, как сообщает Патимат, был отправлен в Москву на самолете спецрейсом с сотрудниками ФСБ в конце сентября 2010 года, «вместе с остальным домашним скрабом,с моими вещами и вещами моих шестерых детей». Самого Иссу назвали лидером ингушского крыла "Имарата Кавказ" и объявили о его связях с Докку Умаровым.
Впрочем, прокуратура пока только утвердила обвинительное заключение, а суд назначен на середину августа. До той поры действует презумпция невиновности, и Патимат Хашагульгова судится с «Российской газетой», публично называвшей ее мужа террористом, с чем она категорически не согласна. Возможно, подозрения на него пали потому, что семья строго придерживается мусульманских предписаний, и дочки Иссы носят хиджаб даже в школе.
«Хонда» полицейского Николая Мирошкина, которому сегодня было официально предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшем смерть двух человек, сразу стала объектом внимания СМИ. Очевидцы видели, что у нее сразу скрутили номера коллеги водителя-убийцы по Калининскому райотделу внутренних дел, прибывшие ему на помощь. И только из сводок ГУВД стал известен регистрационный номер - Е777МС178.
А на следующий день у разбитого и окровавленного автомобиля, снятого МЧС и журналистами 15 апреля на питерском проспекте Руставели, обнаружился двойник с таким же «блатным» номером. Он стоит на спецплощадке Василеостровского района. За ним давно наблюдает петербуржец Сергей, который уверен, что это - угнанная год назад его машина.
Однажды Сергей увидел свой автомобиль под «тремя семерками». Несмотря на новый номер, он узнал его по незначительным повреждениям, известным только хозяину, и уведомил об этом полицию. Машину взяли под наблюдение. Но водитель так и не объявился. Поэтому ее отвезли на стоянку для хранения задержанного автотранспорта. По номерам она числилась за Мирошкиным, прописанным на улице Бутлерова. Но этот господин повестки игнорировал. А сам следователь найти оперуполномоченного из соседнего района Петербурга никак не мог.
Между тем, однажды на улице Бутлерова Сергей сфотографировал «Хонду» с теми же номерами, что и на спецстоянке. Правда, на следователя тогда это не произвело впечатления. Автомобиль, стоит отметить, был с белой крышей, как и тот, который признал за свой Сергей. А автокатастрофу оперуполномоченный Мирошкин устроил уже на машине с черной крышей. И по модели помятый автомобиль тоже отличается от того, что стоит до сих пор на спецстоянке. Там просто Honda Accord, а разбита была, что явно видно на фотографиях и видеокадрах сзади, Honda Accord Type S.
Двойники-номера часто появляются на угнанных машинах, поэтому журналисты заподозрили Мирошкина еще и в угоне автомобиля. Однако в ГУВД заявили, что полицейский был легальным владельцем номера с тремя семерками. «В ходе проверки установлено, что данный регистрационный номер был официально выдан Николаю Мирошкину в автосалоне при покупке автомобиля. По предварительной оценке, номер за угнанным аналогичным автомобилем имеет признаки подделки», - сообщила Татьяна Денесюк, официальный представитель ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области.
Но журналист «Фонтанки.ру» провел собственный эксперимент и на сайте официального дилера «Хонды» запросил запчасти по VIN-номеру автомобиля с номерными знаками Е777МС178. Дилер предложил крышу с люком. А у разбитого на проспекте Руставели автомобиля люка нет. Что мы имеем? Третий автомобиль, не с белой, а с черной крышей и вовсе без номерных знаков.
Вот этот-то третий автомобиль и узнала, услышав о страшной трагедии с участием полицейского, Патимат Хашагульгова. «В тот вечер были показаны две машины. Одна - Хонда Аккорд. Я подумала, что это не наша, - рассказала GTimes супруга обвиняемого в теракте ингуша, - А потом листала фотографии , нашла буковку «S» и тогда подумала, что это наша. В первых сводках был видеоролик, снятый на телефон с правой стороны. Там страшное ДТП, на фотографиях этого нет. Там лежали оторванные части тела ребенка. Я была в шоке, когда увидела. Начала следить за этим каждый день, увидела эту «S», а потом историю с угоном машины Сергея, и ко мне закрались сомнения. Особенно запомнилось, что «товарищи» Мирошкина быстро посадили в машину и скрутили номера».
Патимат Хашагульгова после ареста мужа не раз пыталась вернуть хотя бы ненужные следствию вещи. Все бесполезно. О машине адвокаты и посоветовали и не вспоминать. «За полтора года мы неоднократно через адвоката у следователя спрашивали, где наша машина. Вообще, есть ли она, - рассказывает собеседница GTimes. - Они говорят, что машина стоит на стоянке, что делают экспертизу. А мне люди все говорят, что ее там нет, что она где-то «катается». Я пыталась узнать через адвоката, но он мне намекает: «Что ты за нее так вцепилась». Был момент, когда машину моего мужа забрали, с его номерами другую машину люди видели».
Вполне вероятно, что господин Мирошкин, который благодаря родственным связям умудрился быть зачисленным в МВД во время реформы, когда на прием новых сотрудников был наложен запрет, получил доступ к автомобилю из вещественных доказательств и разбил его, угробив жизни двух человек и искалечив еще двух во встречном автомобиле.
Подтвердить эту версию могла бы прокурорская проверка. Запрос на нее Патимат Хашульгова уже сделала: «Сегодня уже направила обращение к прокурору Санкт-Петербурга с просьбой провести проверку принадлежности автомобиля Мирошкину. А заодно и нам. Указала номер двигателя нашего авто и его идентификационный номер (VIN). Попросила обращение в Калининский райотдел ни в коем случае не перенаправлять».
Так что в истории кровавого ДТП с участием оперуполномоченного Николая Мирошкина вскоре могут вскрыться новые подробности. А жители Кавказа узнают, куда пропадают автомобили многочисленных подозреваемых в терроризме или посмертно награжденных титулом «участник НВФ».