Кандидат в президенты от "Грузинской мечты" Георгий Маргвелашвили отказался от теледебатов с представителем "Национального движения" Давидом Бакрадзе. Маргвелашвили аргументировал отказ нежеланием предоставлять эксклюзивную возможность на дебаты одному конкретному кандидату. Но в ЕНД за этим жестом видят попытку "спрятаться в кусты". Неужели избранник Иванишвили и правда боится Давида Бакрадзе?
Кандидат в президенты от "Грузинской мечты" не собирается участвовать в теледебатах с кандидатом от ЕНД. "У дебатов есть свой формат, в котором все кандидаты имеют возможность высказать свою позицию", - отвечает Георгий Маргвелашвили на предложение Давида Бакрадзе. - "Грузинская мечта" будет защищать единый стандарт в этом вопросе. Никто не получит эксклюзив, у всех будет одинаковое право и возможность высказать свою позицию", - сказал он.
Георгия Маргвелашвили понять можно. Бакрадзе более опытный политик, и сражение один на один может и не закончиться в пользу кандидата от "Мечты". Особенно если учитывать, какие темы предлагал обсуждать Бакрадзе - внешняя политика Грузии, экономическая программа, функция президента и возможность контроля над правительством. Кроме того, "Грузинская мечта" вовсе не считает Давида Бакрадзе основным конкурентом Георгия Маргвелашвили. Об этом заявлял даже Бидзина Иванишвили, который убежден в победе собственного кандидата. Представитель ЕНД, по его мнению, не наберет и 10-ти процентов голосов.
Читайте также: Иванишвили заплатит за популярность?
"Националы" предлагали Георгию Маргвелашвили целую серию дебатов по различным вопросам внешней и внутренней политики страны. Представители "Национального движения" удивлены, что Маргвелашвили отказался от дебатов с Давидом Бакрадзе. Один из лидеров ЕНД Георгий Габашвили заявил, что дебаты - неотъемлемая часть любых выборов, и они пойдут только на пользу предвыборной кампании. "Фактически своим заявлением Маргвелашвили отказался от проведения дебатов", - возмутился Габашвили.
В отношении кандидата от "Мечты" Георгия Маргвелашвили и так имеется много замечаний, особенно по поводу его политического опыта. Про кандидата от правящей партии говорят, что его рейтинг во многом обусловлен рейтингом самого Иванишвили. Но даже несмотря на такую мощную поддержку, он намного ниже общего рейтинга правящей партии. После отказа от прямых дебатов с Давидом Бакрадзе у "националов" появляется дополнительный шанс подвергнуть сомнениям компетенцию Маргвелашвили как политика, способного действовать независимо.
По мнению эксперта Сосо Цинцадзе, отказ от дебатов любого кандидата, к примеру, в США, является проявлением его слабости. А в Грузии это пытаются преподнести как "желание сохранить собственное достоинство". "Я не представляю кандидата в президенты, с которым Маргвелашвили смог бы участвовать в дебатах, будь то Бакрадзе, Бурджанадзе, Таргамадзе или кто-нибудь другой, - сказал Цинцадзе в интервью GeorgiaTimes. - Ну что может обсуждать Маргвелашвили - вопросы внешней и внутренней политики, экономическое развитие или социальную тематику? Единственное, что он может сделать, так это переадресовать все вопросы к Бидзине Иванишвили. А происходит это потому, что "Грузинская мечта" выдвинула кандидатом в президенты самого неопытного политика, который целиком и полностью подчиняется премьер-министру Иванишвили. Видимо, такую демократию собирается построить "Грузинская мечта". Ну, допустим, Маргвелашвили не хочет проводить дебаты с кандидатом от "Национального движения". Ну пусть проведет дебаты, скажем, с Нино Бурджанадзе. Но и на это он не согласится. Маргвелашвили может дебатировать лишь с малоизвестными кандидатами в президенты, которые также имеются, но и в этом случае у него могут возникнуть определенные проблемы", - полагает Цинцадзе.
А вот эксперт Рамаз Сакварелидзе не согласен с позицией Сосо Цинцадзе. Он считает, что вполне понятно, почему кандидат от "Мечты" не стал проводить дебаты с одним конкретным кандидатом. Причина в нежелании предоставлять ему эксклюзивный шанс проявить себя в споре с кандидатом от действующей власти. "Мне кажется, что Маргвелашвили принял правильное решение относительно теледебатов, - сказал Сакварелидзе в интервью GeorgiaTimes. - Что касается механизма проведения дебатов, то, по всей видимости, кандидаты будут разделены на представителей тех партий, которые имеют политический опыт, и не имеющих политический опыт. Сами дебаты, как и всегда в подобных случаях, будут проведены на первом канале Общественного Телевидения Грузии", - сказал Сакварелидзе.
И все же большинству грузинских аналитиков отказ Маргвелашвили от участия в дебатах с кандидатом от "националов" абсолютно непонятен. Аналитики считают, что дебаты состоятся в любом случае, просто в них примут участие и другие кандидаты. Однако труднее ли будет Георгию Маргвелашвили дебатировать одновременно с несколькими кандидатами в президенты, или наоборот, зависит как от его подготовки к такому формату, так и от позиции отстальных кандидатов. Учитывая, что все считают Маргвелашвили главным претендентом на пост главы государства, скорее всего, пощады ему ждать не приходится.
Михаил Вардзелашвили