В конце октября 2012 года жене финского правозащитника Йохана Бекмана прислали по почте пулю и письмо с угрозами. Самого Бекмана финские ультраправые обвинили в государственной измене и хотят привлечь к суду. Правозащитника лишили должности доцента в университете. Йохан Бекман резонно полагает, что причина репрессий - его позиция по отношению к "крышеванию" финскими властями северокавказских сепаратистов. Об этом он рассказал GTimes.
- Российские СМИ связывают репрессии против Вас с Вашей защитой прав русских жен граждан Финляндии и их детей. Может ли быть такое, что Вас преследуют из-за "Кавказ-Центра"?
- Вы правы. Эти преследования связаны именно с этим. Все знают, что я давно выступаю против поддержки финским руководством кавказских сепаратистов и исламистов и веду расследование их деятельности на территории Финляндии. Моя деятельность на этом поприще всегда мешала финским лоббистам исламистского террора. Моя позиция по этому вопросу хорошо известна в Скандинавии и в России. Упоминание моего имени стало любимым делом многих финских СМИ.
У репрессий против меня и других правозащитников есть и другие, более глобальные причины. Положение Финляндии на международной арене нерадостное. Финляндия пыталась попасть в Совет безопасности ООН, но получила отказ. Главная причина неудачи Финляндии в Совбезе - факты огласки связей финских политиков с радикальными исламистами и кавказскими сепаратистами. Первыми их огласили на весь мир я и Юха Молари. Кроме того, все туманнее надежда на членство Финляндии в НАТО. В этом опять же обвиняют меня и Молари. На нас "вешают" и рост интеграции Финляндии в пространство Евразийского союза. Развивается торговля с Россией, туризм, растет число финско-российских браков. В Финляндии даже приняли закон, согласно которому за покупки во многих здешних магазинах можно расплачиваться рублями. Одним словом, Финляндия становится все ближе к РФ. Это не нравится финским "атлантистам", которые хотят, чтобы страна лоббировала в этом регионе интересы США и была настроена антироссийски.
Читайте также "Кавказ - Центр" в законе
- В каком ключе отзываются финские СМИ о Вас и о том же "Кавказ-Центре"?
- Финский МИД ежегодно публикует отчет об образе Финляндии в наших СМИ. Этот отчет есть в Интернете. Мою фамилию там склоняют часто. Разумеется, о поддержке Финляндией кавказских террористов МИД молчит. Также молчат по этому поводу и финские политики, эксперты, журналисты. Тема "крышевания" кавказских террористов закрыта и очень опасна. Могу сказать, что СМИ моей страны пишут про меня. В октябре 2012 года газета "Хельсингин саномат" посвятила мне целую полосу и вылила на меня ведро помоев. В передачах нашей телерадиокомпании "Юле" про Бекмана принято говорить, что он клевещет на Финляндию и платит деньги другим людям за клевету. Мне самому уважаемые журналисты не удосужились позвонить ни разу.
- Каков кадровый состав лоббистов кавказских террористов в финских масс-медиа и в общественной среде Финляндии?
- Хвалебные статьи о "Кавказ-Центре" - визитная карточка такого респектабельного финского издания, как Ilta-Sanomat, а также уже упомянутой мною телерадиокомпании "Юле". На общественном уровне "Кавказ-Центр" лоббирует Керко Паананен, секретарь правозащитной организации "Финско-российский гражданский форум". Паананен год назад был одним из общественных защитников Микаэля Стурше, когда того призвал к ответу финский суд. "Финско-российский гражданский форум" был основан Хейди Хаутала, министром развития Финляндии. Госпожа Хаутала готова защищать в России кого угодно, лишь бы он выступал против российского государства. Кроме кавказских сепаратистов, в числе ее протеже Михаил Ходорковский, разные национал-сепаратисты, "Pussy Riot". "Pussy Riot", как и головорезы Доку Умарова, являются для нее невинными жертвами российского правосудия.
Интересы исламистов с Северного Кавказа также лоббирует еще одна милая дама - Тария Кантала, заместитель главы МИД Финляндии. У них есть право открытого доступа к секретным материалам афиллированных в Финляндии международных спецслужб, которые работают по линии борьбы с терроризмом. Я, как правозащитник, не понимаю этого. Такое положение дел крайне опасно для Финляндии.
- В России хорошо известно имя Вашего коллеги и единомышленника Юхи Молари, бывшего лютеранского пастора. За войну против "Кавказ-Центра" его в 2010 году лишили прихода. Как обстоят дела у него сейчас?
- Будучи священником, Юха Молари пострадал за то, что не был русофобом и отказывался сеять русофобию в своем приходе. За это его в 2010 году лишили лютеранского прихода, а потом вообще запретили в служении. В октябре 2011 он принял православие, после чего окончательно стал "неприкасаемым". Юха два года безуспешно пытается устроиться хоть на какую-то работу.
Он, доктор наук, уже пробовал устроиться уборщиком, грузчиком, мойщиком машин, продавцом в магазин. Ведь у Молари семья, которую нужно кормить. Жена Молари - русская, уроженка Петербурга. Ему везде отказывают, потому что он "тот самый Молари". Безработный со статусом диссидента - это окончательно потерянный для финского общества человек. Кроме этого, Юхе и его семье угрожают. Возле его дома постоянно крутятся какие-то подозрительные личности. Полагаю, что за моим другом и коллегой следят спецслужбы. Юха давно хочет переехать в Россию. Людей, подобных Молари, в Финляндии около двух десятков человек. Это священники, журналисты, ученые.