Deviant Кристины Хуцишвили
Этим летом книжный рынок Москвы всколыхнул выход психологического романа молодой писательницы Кристины Хуцишвили. За недолгое время ее дебютная книга Deviant вышла в лидеры продаж, обогнав даже труды признанных мэтров современно российской прозы. Правда сама Кристина пока стесняется называть себя "писателем".
Кристина Хуцишвили, писательница: "Мне кажется всё-таки для слова "писатель" надо написать большее количество книг, в этом надо развиваться, это должно стать каким-то ключевым делом в твоей жизни. У тебя есть работа, и есть вот это. Наверное, это может быть начало. Я не хочу себя так называть, и потому, что очень много прецедентов у нас дискредитировало это слово. У нас была волна гламурной литературы сколько-то лет назад, особенно в крупных городах, и как-то очень это стало модно. Одно время было модно, женщины занимались дизайнером интерьеров, потом еще чем-то, а какой-то момент они все стали называться писательницами. Вот этого как-то не хочется".
Deviant рассказывает о жизни современной молодежи, которая гонится за успехом, красивой и яркой жизнью, не понимая, что история даже самого фантастического успеха может иметь печальный конец.
Кристина Хуцишвили: "Там есть сюжетная линия "герой-героиня", нельзя сказать, чтобы я ее с себя списывала. Но тема... Это повествование молодых о том культе успеха. У нас он появился, понятно, гораздо позже - у нас-то рыночной экономике понятно сколько лет. А в Америке и в капиталистических странах - это культ, "американская мечта" и так далее. И хотелось затронуть тему, которая в современной прозе не особо затронута: как это преломляется на российскую почву, и что в сознании этих молодых людей происходит. Мы обсуждаем сейчас очень много прошлого - 70-е-80-е годы. Даже мы видим по тематике работ, поднимаемых в различных премиях, награждениях - это рефлексивная тема 60-х, 70-х и перестройки, максимум. А о современности - это либо какая-то чернуха, очень депрессивная, о тяжести жизни, беспросветности. Либо гламур, который очень глупый и непонятный. Вот, я купила это сумочку и пошла вот туда-то. А ведь это неправда, и у молодого поколения есть какие-то ролевые модели. Вот он открывает журнал "Карьера", там какие-то люди, достаточно молодые, какие-то топ-менеджеры. Они хотят быть такими же. И хотела описать какие-то ситуации, чтобы молодежь себя узнала. А те, кто не знают, об этом пласте - гуманитарии, или постарше поколение - чтобы у них было осознание, что есть еще очень много проблем".
Книга Кристины Хуцищвили рассказывает и о неких корпоративных установках нынешней молодежи, которая одновременно следует им и пытается их уничтожить.
Кристина Хуцишвили: "Молодежь вообще не хочет в частный сектор, а хочет в госкорпорации, или в министерства. Тоже это странно, потому что работать на благо родины - это хороший позыв. Но мне кажется мотивация здесь - это не "благо родины", а, собственно, вот эта "стабильность" или освоение бюджета в перспективе. Но вот это слепое следование корпоративным каким-то вещам без здравого смысла - оно в Москве в прошлом. Все зависит от человека. Приоритет здравого смысла, я за него. Вот если ты из этого явления корпоративных ценностей можешь почерпнуть что-то хорошее и вырасти, или достичь каких-то целей, то да. Но главное, наверное, слепо не перенимать это все. Это касается не только нашего вопроса, а вообще всего. Ориентировки в СМИ, в культуре и т. д. - надо иметь свое мнение, бэкграунд. Но это, наверное, тоже все поколенческое, это зависит от того, что вложено с детства, с юности. Если человек ориентируется в мире, он все-таки будет фильтровать, что ему подходит, а что нет".
Несмотря на то, что Кристина Хуцищвили не причисляет себя к сонму отечественных мастеров прозы, от планов на вторую книгу она не отказывается.
Кристина Хуцищвили: "Это, наверное, книга, показывающая то, насколько кошмарное и тяжелое время эта молодость. Обычно, считается, что расцвет, а тут будет показано, что это самое разорванное, психологически тяжелое время в жизни человека. А гармония наступает уже гораздо позже. Но любой раздрай можно преодолеть. Вот какое-то такое будет повествование. И немножко, наверное, будет иначе будет написано, чем эта книга (Deviant). Здесь у нас небольшой объем, достаточно необычная структура - читатели поймут, о чем я говорю. А тут будет более жесткая структура, более стандартизированная".
Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал BigCaucasus на YouTube