Заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе обвинила МИД РФ в циничности. По ее мнению, тот факт, что МИД России сделал это заявление после встречи лидеров России, Франции и Германии, "подтверждает то подозрение, что этот шаг был рассчитан лишь на то, чтобы избежать жесткой критики в Довиле и предстать перед миром, как цивилизованный партнер". Она добавила, что заявление МИД России есть не что иное, как "грубое нарушение международных обязанностей и оскорбление тех партнеров, перед которыми эти обязательства взяты".
Каким образом отход группы российских пограничников из незначительного села на грузино-югоосетинской границе мог повлиять на позиции Москвы во время встречи влиятельнейших мировых лидеров, грузинский дипломат не пояснила. Осознанно или нет, но Каландадзе также умолчала о том, что внешнеполитическое ведомство РФ заявляло о выводе своих военнослужащих из Переви ещё на прошлой неделе. Заметим также, что сама встреча в Довиле не дала ни малейшего намека на возможное недовольство поведением России со стороны западных партнеров. Более того, заявление президента Франции Николя Саркози о необходимости подписания Грузией договора о неприменении силы в регионе наверняка вызвало немалый переполох в Тбилиси.
Посол Южной Осетии в РФ Дмитрий Медоев, в свою очередь, заявил в интервью корреспонденту GeorgiaTimes, что в военно-стратегическом плане село Переви малозначимо. "Проблема села Переви абсолютно искусственна и надута. Этот населенный пункт никакого значения не имеет ни для Южной Осетии, ни для России, ни для Грузии. Тбилиси просто спекулирует на этом вопросе. Ранее представители грузинской стороны пытались заработать политически очки с помощью темы присутствия российских военных в Переви на Женевских дискуссиях. Теперь же мы видим просто дипломатическую агонию Грузии, ведь даже её союзники на Западе понимают, что эта карта отныне бита", - подчеркнул югоосетинский дипломат.
Дмитрий Медоев обратил особое внимание на тот факт, что село Переви никогда не входило в административные границы Югоосетинской автономной области Грузинской ССР. По этой самой причине официальный Цхинвал и не принимал претензий грузинского руководства, которые предъявлялись Тбилиси по поводу этого населенного пункта. "Да, можно говорить, что Переви занимает достаточно важное географическое положение. Но эту проблему стоит рассматривать скорее в гуманитарном аспекте. Дело в том, что близ Переви расположены югоосетинские села, которые в результате двадцатилетнего разрушения грузинской стороной местной инфраструктуры оказались отрезаны от Южной Осетии. Именно для обеспечения безопасности жителей этих сел российскими пограничниками и был установлен блокпост в Переви. Теперь же в них восстанавливаются коммуникации и заканчивается строительство дороги из Южной Осетии к этим селам. После того, как стало ясно, что эти села могут функционировать в общем пространстве Южной Осетии, необходимость охраны их безопасности российскими войсками отпала", - подчеркнул Медоев.
По его словам, присутствие российских пограничников в Переви было абсолютно оправданным и организовывалось в рамках операции по принуждению Грузии к миру. Посол Южной Осетии в РФ также назвал решение руководства России о переносе блокпоста в Переви "жестом доброй воли по отношению к Тбилиси". "К сожалению, грузинская сторона поняла этот правильный и гуманный шаг России в совершенно противоположном, превратном русле. Представители властей Грузии, обвиняя Москву в невыполнении условий соглашения Медведева-Саркози, неприкрыто придумывают различные вымыслы и занимаются откровенным шапкозакидательством. Таким образом, Михаил Саакашвили и его сторонники просто пытаются набрать политический капитал, которого им так не хватает", - считает югоосетинский дипломат.