Мужчина и женщина

Фетва о дозволенном труположстве

Фетва о дозволенном труположстве. 27073.jpeg

Как и христианство, ислам считает труположство смертным грехом. Египет может стать первой мусульманской страной, давшей смертному греху легальный статус. Салафиты из "Ан-Нур" лоббируют в парламенте страны законопроект, дающий право мужчинам право на секс с умершей женой в течение первых шести часов после ее смерти. Право на такое нововведение они получили после фетвы имама из Марокко, который разрешил женщинам "получать сексуальное удовольствие" с только что умершими мужьями.

В парламенте Египта разгорелись споры по поводу еще одной скандальной законодательной инициативы салафитской партии "Ан-Нур" (Партия света). На этот раз, салафиты лоббируют законопроект под рабочим названием "Закон о прощальном сексе". Согласно тексту проекта, каждый овдовевший мусульманин может вступить в последний половой акт с только что умершей женой. Требования для этого минимальны. Первое — с момента смерти до момента "секса" должно пройти не более шести часов. Второе — нужны доказательства, что пара состояла в браке. Точнее, состоит, так как физическая смерть не может отменить таинства мусульманского брака.

Законопроект о "прощальном сексе" родился в светлых салафитских головах, благодаря прошлогодним событиями в мусульманской общине Марокко. В мае 2011 года имам одной из марокканских мечетей по имени Замзами Абдул Бари издал фетву о брачных отношениях после смерти. По мнению имама, физическая смерть не в силах отменить таинства брака, заключенного Аллахом. Следовательно, брак остается браком даже после смерти обоих супругов или одного из них. Раз брак не отменен, то сохраняется полнота брачных отношений, включая интимные. Фетва имама Замзами разрешила овдовевшим мусульманкам "получать сексуальное удовольствие с умершим мужем в течение первого дня после смерти". Разумеется, в мусульманском обществе это вызвало скандал.

Впрочем, как и другая фетва Замзами, изданная в 2010 году, где он разрешил беременным женщинам употреблять алкоголь. Каким образом в мусульманском праве самоликвидировался запрет на алкоголь, заповеданный самим пророком Мухаммедом, уважаемый имам не уточнил. В общем, суть от этого не поменялась. Фетва о "прощальном сексе" дошла до салафитской фракции парламента Египта и сейчас бурно обсуждается. Наряду с другим салафитскими нововведениями, которые касаются египетских женщин. Исламские радикалы требуют, чтобы египетские мусульманки были "причесаны" под саудовский пробор. Для начала, нужно снизить брачный возраст египетских девушек до 14 лет. Потом такое понятие как "брачный возраст" можно будет вообще отменить. Салафитам не нравится и так называемая "кхула" — закон о беспрепятственном получении женщиной права на развод со своим мужем, если тот окажется насильником или просто жестоким человеком.

Читайте также: Дети — жены Саудовской Аравии

До введения "кхулы" египтянка не только не имела права развестись со своим мужем самостоятельно, но и вообще свидетельствовать о фактах жестокого обращения с собой в суде. Стоит сказать, что "кхула", как и другие законы в защиту прав женщин в Египте, обязана своим появлением на свет Сьюзан Мубарак, бывшей первой леди страны. Мубараковское происхождение этих законов дало салафитам право заявлять о том, что "ненавистный народу Египта диктатор Мубарак целенаправленно разрушал традиционную египетскую семью". Вместо служения семье, египетские женщины при Мубараке впали в разврат. В частности, учились в университетах, работали на ответственных должностях, водили машины, и так далее. В качестве доказательства салафиты нередко приводят обнаженную "фотосессию" египетской студентки Магды Алии эль-Махди. Напомним, в ноябре 2011 года, в разгар предвыборной парламентской кампании в интернете появилась "обнаженка" 20-летней студентки американского колледжа в Каире по имени Магда эль-Махди. Из одежды на Махди были только ярко-красные чулки. Под своим "ню" девушка написала "Я атеистка, феминистка, вегетарианка. Я имею право свободно жить в любом месте. Я счастлива, когда себя чувствую абсолютно свободной". В своем "Фейсбуке" Махди предложила всем мужчинам сфотографироваться в парандже, "результате религиозного и социального угнетения, навязанного женщинам, считающимся сексуальными объектами". Явная намеренная провокация Махди взорвала западные СМИ и взбаламутила Египет. Под этот шумок Махди благополучно исчезла из интернета, а на парламентских выборах уверенную победу одержали исламисты. Второе место в парламенте досталось радикалам из "Ан-Нур".

Читайте также:Копты Египта против Израиля

Египетские салафиты рвались к власти в течение всей египетской "арабской весны". В течение 2011 года они как могли выживали из страны коптов, разрушали шиитские мечети и суфийские мавзолеи, вытесняли имамов-традиционалистов из знаменитого университета "Аль-Азхар". Пройдя в парламент, салафиты стали лоббировать свои революционные идеи: введение подушной подати для всех немусульман, запрет на женское образование всех уровней, ограничение женщин в праве на работу, отмена закона о "кхуле", обязательность женского обрезания и так далее. Сейчас "Ан-Нур" усердно продвигает в парламенте другую передовую идею — фетву марокканского имама о "прощальном сексе" с покойниками.

Многие арабские журналисты позже заявили, что идея с труположством - провокация бывших сторонников Мубарака. Во - первых, первым тему начал раскручивать политический обозреватель Амр Абд аль-Самеа, давний сторонник свергнутого президента. Сведения, которые сообщил аль - Самеа, никто в парламенте не подтвердил. С арабскими коллегами согласился Дэн Мэрфи, обозреватель газеты Christian Science Monitor. По его мнению, сомнительна сама фигура марокканского имама, якобы опубликовавшего сомнительную фетву. "Есть такой марокканский клирик, который утверждал, что мужчина остается супругом своей жены еще в течение шести часов после ее смерти, ну и сами понимаете, что отсюда следует. Но он же в свое время заявлял, что беременным женщинам можно употреблять алкоголь. При том что алкоголь для мусульман - табу.Обращать внимание на высказывания самопровозглашенных богословов стоит только в том случае, если они пользуются авторитетом и имеют многочисленных последователей. А этот священник из Марокко - то же, что и священник из Флориды, который сжег Коран" ,- сказал Мэрфи.